В СРЕДНЕМ ТЕЧЕНИИ РЕКИ УГРА  
 
Радуга Удивительная сосна в Старой Луке В СРЕДНЕМ ТЕЧЕНИИ РЕКИ УГРА Сосновый лес Заря
 

НА ГЛАВНУЮ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Река угра
Борисенки
Поселок Угра
Староселье
Песьково
Федотково
Ломенка
В лесу и на просторах
Архитектура
Местные жители
Обои для рабочего стола
Зима
По городам и весям
КРАЕВЕДЕНИЕ
Период великой отечественной войны
Геология района
Археология
Великое стояние на Угре
Период 14 - 15 веков
1812 год
Маршруты Поугорья
Краеведческие и статистические материалы
Юхнов
Села: Бутурлино, Климов завод, Слободка
ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ
От Угры до Знаменки
От Знаменки до поворота на юго-восток
От поворота на юго-восток до устья реки Вори
КАРТЫ
Районы Смоленской области
Топокарта N-36 (Смоленск)
Топокарты в 1см. 2км.
Топокарты в 1см. 1км.
Топокарты в 1см. 500м.
Старинные карты
Спутниковые снимки
Разное
ВЫРУБКИ
ВЫРУБКИ ЛЕСА В СРЕДНЕМ ТЕЧЕНИИ РЕКИ УГРЫ ВЫРУБКИ ЛЕСА В СРЕДНЕМ ТЕЧЕНИИ РЕКИ УГРЫ
РАЗНОЕ
Форум
Гостевая книга
Ссылки
Баннеры
Автор
   
 
МАРШРУТЫ ПОУГОРЬЯ: ПОЛНЫШЕВО-БАВЫКИНО 2 (НЕПОКОРЕННЫЙ МАРШРУТ)
Схема маршрута Бавыкино- Вертехово

Схема маршрута Бавыкино- Вертехово


Действующие лица

Целое лето мы собирались проехать по этому маршруту. В течение нескольких месяцев я мучил своими вопросами о деталях предстоящей поездки и Костю и Николая - автора и первопроходца:) (спасибо им большое за предоставленную информацию!)
Наконец в последнюю неделю августа мы собрались. Решили идти в обратном направлении, т.е. от Бавыкино на Полышнево. Планировали пройти весь маршрут за день - полтора…



Как показал первый же день, на машине, даже и подготовленной, передвигаться по этим дорогам очень и очень трудно.
...дорога все время норовила раствориться в лесу или, особенно, в поле.
Дело осложнялось тем, что приходилось постоянно пропиливаться сквозь завалы деревьев, которые были, буквально, каждые 100-200 метров, да и дорога все время норовила раствориться в лесу или, особенно, в поле. Приходилось пешком, ориентируясь по GPS выискивать нужное направление движения. Хорошо, что дороги эти были насыпные и по обеим сторонам, в свое время, были сделаны канавы, которые и помогали определять, где собственно дорога. Большие отрезки дороги оказывались заболоченными и движение по ним было возможно только на лебедке.

Бывшее село Песочня
Бывшее село Песочня
Бывшее село Песочня
Маршрут пролегал по местам ожесточенных боев.
Маршрут пролегал по местам ожесточенных боев.
Бывшее село Песочня
Маршрут пролегал по местам ожесточенных боев.

Переправа через р. Песочню
Переправа через р. Песочню: залебедившись за бетонный пасынок от столба, мы смогли перебраться на тот берег
Реки, разлившиеся благодаря дождям, шедшим в области целый месяц, также сильно снижали среднюю скорость передвижения, в итоге, в первый день нам удалось продвинуться лишь на 6 км по маршруту. Брод на реке Песочне, указанный на карте, наяву оказался совсем не бродом, глубина реки в этом месте около 170 см. Несколько часов ушло на поиск подходящего места для переправы. Уже на закате форсировали Песочню и заночевали на краю поля в километре от речки.

 

На второй день было решено уходить левее маршрута Николая и двигаться на деревню Вертехово. Перспектива форсировать р. Пополту в нас не вселяла особой радости, учитывая, что только что мы почти утопили машину, переправляясь через Песочню, которая, по идее, мельче и меньше Пополты. Да и не было никакой гарантии, что мы сможем найти более-менее подходящее место для переправы в том месте, где прошел Николай.
Отъехав от лагеря несколько сот метров, при переезде через дерево, погнули рулевую тягу.
Перебравшись через речку Снычу (приток Пополты) поставили лагерь. (стоянка 3). Сразу нашли дорогу, по которой нам надо было двигаться завтра, и встали около ее начала. За второй день мы прошли примерно столько же. Стало очевидно, что на работу мы завтра (понедельник) уже не попадаем. Кое-как поймав сеть, позвонили родственникам и на работу, объяснили, как могли, ситуацию.
День третий. Отъехав от лагеря несколько сот метров, при переезде через дерево, погнули рулевую тягу. Около часа ушло на ремонт. Скорость передвижения в этот день была несколько больше, чем в предыдущие, хотя, по-прежнему, приходилось пропиливаться сквозь завалы и искать постоянно ускользающую дорогу. Пара часов ушла на поиск брода и переправу через речку Вербиловка.


И здесь опять, как и на всех речках, что нам попались на пути, бобровые плотины, превращающие берега и прилегающий лес в болото.
И здесь опять, как и на всех речках, что нам попались на пути, бобровые плотины, превращающие берега и прилегающий лес в болото. Последние два дня нашей задачей было выйти к деревне Вертехово. Мы рассчитывали, что в такой крупной деревне (судя по карте) обязательно должна быть хотя бы грунтовка, по которой мы сможем попасть в г. Угру и далее домой. Ближе к вечеру мы подъехали к заболоченному полю. Приглядевшись, мы увидели на той стороне поля антенны и крыши дачных домиков. Цивилизация, люди!!! По GPS до деревни меньше километра!


Перебравшись через болото, мы уже в полной темноте въехали в деревню. Проехав всю ее насквозь, мы только в одном окне увидели свет. Вышли хозяева и популярно объяснили, что никаких дорог тут нет, кроме железной. Переезда через нее тоже нет, т.к. в целях экономии оба бывших в деревне переезда демонтировали.
Переезд не составил особого труда и в 1 час ночи мы были на той стороне.
Выяснили, как проехать хотя бы до железной дороги. Те же местные нам сказали, что некто Олег, где-то переезжает через железку, но у него ГАЗ-66. Поставив машину около насыпи, пошли искать место возможного переезда через пути. Переезд не составил особого труда и в 1 час ночи мы были на той стороне. Еще предстояло около 12 км бездорожья. Большого затруднения они также не вызвали, т.к. это все-таки была дорога, которой регулярно пользуются, пусть и лесовозы:) И вот наконец мы выехали на грунтовку, финиш. Дальнейшие события уже не относятся непосредственно к прохождению маршрута, скажу только, что добравшись до Юхнова к 3 или 4 утра, машина наотрез отказалась двигаться дальше и до Москвы мы добирались на эвакуаторе. Был уже вторник.:)

Бавыкино-Вертехово
25-29 августа 2006 г.

Подробный фотоотчет о путешествии можно найти по этой ссылке
Назад

 
 
  Дизайн, разработка, поддержка - А. К. А.  
 
Rambler's Top100