Целое
лето мы собирались проехать по этому маршруту.
В течение нескольких месяцев я мучил своими
вопросами о деталях предстоящей поездки и Костю
и Николая - автора и первопроходца:) (спасибо
им большое за предоставленную информацию!)
Наконец в последнюю неделю августа мы собрались.
Решили идти в обратном направлении, т.е. от
Бавыкино на Полышнево. Планировали пройти весь
маршрут за день - полтора…
Как
показал первый же день, на машине, даже и подготовленной,
передвигаться по этим дорогам очень и очень
трудно.
Дело осложнялось тем, что приходилось постоянно
пропиливаться сквозь завалы деревьев, которые
были, буквально, каждые 100-200 метров, да и
дорога все время норовила раствориться в лесу
или, особенно, в поле. Приходилось
пешком, ориентируясь по GPS выискивать нужное
направление движения. Хорошо, что дороги эти
были насыпные и по обеим сторонам, в свое время,
были сделаны канавы, которые и помогали определять,
где собственно дорога. Большие отрезки дороги
оказывались заболоченными и движение по ним
было возможно только на лебедке.
|
|
|
|
|
Бывшее село
Песочня |
Маршрут пролегал по местам
ожесточенных боев.
|
|
Переправа через р.
Песочню: залебедившись за бетонный пасынок
от столба, мы смогли перебраться на
тот берег |
|
Реки,
разлившиеся благодаря дождям, шедшим в области
целый месяц, также сильно снижали среднюю скорость
передвижения, в итоге, в первый день нам удалось
продвинуться лишь на 6 км по маршруту. Брод на
реке Песочне, указанный на карте, наяву оказался
совсем не бродом, глубина реки в этом месте около
170 см. Несколько часов ушло на поиск подходящего
места для переправы. Уже на закате форсировали
Песочню и заночевали на краю поля в километре
от речки.
На
второй день было решено уходить левее маршрута
Николая и двигаться на деревню Вертехово. Перспектива
форсировать р. Пополту в нас не вселяла особой
радости, учитывая, что только что мы почти утопили
машину, переправляясь через Песочню, которая,
по идее, мельче и меньше Пополты. Да и не было
никакой гарантии, что мы сможем найти более-менее
подходящее место для переправы в том месте, где
прошел Николай.
Перебравшись через речку Снычу (приток Пополты)
поставили лагерь. (стоянка 3). Сразу нашли дорогу,
по которой нам надо было двигаться завтра, и встали
около ее начала. За второй день мы прошли примерно
столько же. Стало очевидно, что на работу мы завтра
(понедельник) уже не попадаем. Кое-как поймав
сеть, позвонили родственникам и на работу, объяснили,
как могли, ситуацию.
День
третий. Отъехав от лагеря несколько сот метров,
при переезде через дерево, погнули рулевую тягу.
Около часа ушло на ремонт. Скорость передвижения
в этот день была несколько больше, чем в предыдущие,
хотя, по-прежнему, приходилось пропиливаться сквозь
завалы и искать постоянно ускользающую дорогу.
Пара часов ушла на поиск брода и переправу через
речку Вербиловка.
И здесь опять, как и на всех
речках, что нам попались на пути, бобровые плотины,
превращающие берега и прилегающий лес в болото.
Последние два дня нашей задачей было выйти к деревне
Вертехово. Мы рассчитывали, что в такой крупной
деревне (судя по карте) обязательно должна быть
хотя бы грунтовка, по которой мы сможем попасть
в г. Угру и далее домой. Ближе к вечеру мы подъехали
к заболоченному полю. Приглядевшись, мы увидели
на той стороне поля антенны и крыши дачных домиков.
Цивилизация, люди!!! По GPS до деревни меньше
километра!
Перебравшись
через болото, мы уже в полной темноте въехали
в деревню. Проехав всю ее насквозь, мы только
в одном окне увидели свет. Вышли хозяева и популярно
объяснили, что никаких дорог тут нет, кроме железной.
Переезда через нее тоже нет, т.к. в целях экономии
оба бывших в деревне переезда демонтировали.
Выяснили, как проехать хотя бы до железной дороги.
Те же местные нам сказали, что некто Олег, где-то
переезжает через железку, но у него ГАЗ-66. Поставив
машину около насыпи, пошли искать место возможного
переезда через пути. Переезд не составил особого
труда и в 1 час ночи мы были на той стороне. Еще
предстояло около 12 км бездорожья. Большого затруднения
они также не вызвали, т.к. это все-таки была дорога,
которой регулярно пользуются, пусть и лесовозы:)
И вот наконец мы выехали на грунтовку, финиш.
Дальнейшие
события уже не относятся непосредственно к прохождению
маршрута, скажу только, что добравшись до Юхнова
к 3 или 4 утра, машина наотрез отказалась двигаться
дальше и до Москвы мы добирались на эвакуаторе.
Был уже вторник.:)
Бавыкино-Вертехово
25-29 августа 2006 г.
|