В среднем течении реки Угра
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
23 ноября 2024, 05:31:49

Войти
Главная страница сайта: Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
43769 Сообщений в 959 Тем от 956 Пользователей
Последний пользователь: Коробка
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
+  В среднем течении реки Угра
|-+  Главная категория
| |-+  Краеведение
| | |-+  с. Рупосово и округа
| | | |-+  с. Рупосово
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Печать
Автор Тема: с. Рупосово  (Прочитано 4070 раз)
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« : 14 января 2021, 21:04:11 »

Два документа о сборе пятинного налога и других податей с вяземской вотчины Саввино-Сторожевского монастыря. 1702 г.


1702 октября в 7 день по указу Великого государя Вяземского уезду Савинского Сторожевского монастыря вотчины села Рупосова с деревнями земскому подьячему Якову Изгагину ведомо учинилось, что той монастырской вотчины крестьяне в монастырских угодьях в нынешнем 1702 году на продажу бревенной и всякой лес рубили и нарубя тот лес вывозя на берег весь продали, а в монастырь против прошлых лет пятинного  лесу не платили.
А сколько у кого (зачеркнуто: приготовлено) довелось взять на монастырь пятого бревенного лесу и тому под сим указом роспись.
А впредь которые крестьяне учнут нынешнею осенью и весною на продажу лес рубить и тебе тот готовленной лес у них крестьян описать и пятинной бревенной лес у них з(а)бирать на монастырь против прежнего с прибылью.
А сколько пятинного того лесу с крестьян собрано будет о том отписать к Москве и прислать именную роспись.
А который бревенной лес весною они крестьяне беспокоренного (?) не отдав в монастырь пятого бревна и за тот лес доправить на крестьянах деньгами по тамошней торговой цене и учинить наказ сея, чтоб нихто ничего не таил.
И у кого сколько взято будет написав на роспись прислать к Москве по нынешнему зимнему первому пути и о посылке писать.

Такова память послана того села Рупосова с лесником Потапом Кириловым октября в 10 день.

Справка: Пяти́нные де́ньги (пятина, запросные и пятинные деньги), чрезвычайный налог в России, введенный правительством царя Михаила Федоровича для восстановления хозяйства, разрушенного Смутой начала 17 века. Пятина представляла собой налог в размере пятой части с чистого годового дохода или с наличного движимого имущества, или с оклада, который устанавливался с учетом движимой и недвижимой собственности.


1702 октября в 10 день память в Вяземской уезд Савинского Сторожевского монастыря в вотчину в село Рупосово земскому подъячему Якову Изгагину того села Рупосова бывшей староста Артемей Ильин+ (+на Москве на Савинском подворье по книгам в монастырском хлебе щитан).
А по приходным и отходным его хлебным книгам за росходом явилось в остатках августа по 1, что нынешнего 1702 году ржи 108 чети без осмины, овса 120 чети 3 осмины, пшеницы 10 чети и пол 3 осмины, жита 11 чети 5 осмин, гороху 2 чети пол 6 осмин, гречи 13 чети пол 6 осмин, конопель 2 чети с полу осминой.
А по сказке его Артемьевой отдал он новому старосте Тимофею Юдину по перемеру всякого хлеба в житницах ржи 108 чети с осминою, пшеницы 10 чети с четвериком, гречи 21 чети, конопель 2 чети с осминою, жита 9 чети с четвериком, солоду ржаного 10 чети, а овес он Артемей ему Тимофею отдал без меры и тебе б тот овес перемерить самому.++
++А он Артемей отпущен домой и как тот хлеб перемерен будет (и сколько до перемеру того ...) и тебе б ево Артемья по первому зимнему пути выслать к Москве да с ним же Артемьем выслать ево збору от сих коров масла.
А сколько того масла у него в зборе и от скольких коров и тебе б с ним о том отписать имянно.

Такова подлинная память послана с ним старостою октября в 10 день.
« Последнее редактирование: 14 января 2021, 21:21:05 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #1 : 02 декабря 2021, 00:38:22 »

      22 февраля 1776 года Екатерина II подписала указ об образовании среди прочих Юхновского уезда с центром в селе Рупосово. Вскоре губернатор Смоленского наместничества Дмитрий Волков выехал на местность, чтобы осмотреть новый город. По результатам поездки он написал Императрице:
       "Вступя в границы всемилостивейше вверенного мне от Вашего Императорского Величества Смоленского Наместничества первое мое старание было осмотреть города и округи по дороге до Смоленска и по обеим сторонам оной лежащей и учрежденные в них суды и правительства...
      ...Из новых городов я видел только два, а именно Рупосов и Сычовки. Первой состоит из одного почти церковного причту и в нем всего-навсего и с священническим пять дворов. Приписалось к оному в мещане сорок одна душа из крестьян Рупосовской экономической волости, но живут по малым сей малой волости деревушкам. Положение сего города хотя и при знатной реке Угре, стало однако ж в таком глухом краю, что не прилегла к оному никакая дорога, живший там три месяца казначей не видел на проезжего ни прохожего. Крестьяне, записавшиеся в мещанство крайне убоги, кроме своей полосы и сохи ни о чем понятия не имеют. Записались они в мещанство всемерно по их на то соглашению, но всемерно ж и по сущему незнанию. Они хотя собственною ошибкою и недоразумением крепко, однако ж уверены, что не токмо по прежнему во всем и на прежних своих жилищах останутся, с которых они как сойти не хотят, но земля у них еще прибавится, когда отмежуется им на выгонную землю по силе межевой инструкции по две версты от города в каждую сторону. Так, что при малейшем объяснении, что с переменой их звания переменяется их состояние и по две версты тогда отмежевать можно, когда есть порожняя земля, которой однако ж здесь нет и быть не может, они все слезно просят оставить их в прежнем положении, в котором они доныне оставлены и были и управляются равно во всем с прочими той волости крестьянами и теми же старостами и десятскими.
Река Угра хотя и протекает в недальнем от сего нового города расстоянии, но она там никогда не судоходна, ибо гораздо ниже оного есть пороги и гораздо ниже впали в нее две многоводные реки – Воря и Ресса, кои ее под Юхновым монастырем дватцать верст ниже Рупосова судоходною сделали.
Правительства сего места и принадлежащей к оному округи наехал я: уездный суд и его колодников и дворянскую опеку поставленных на квартирах в городе Гжатцке от Рупосова верстах в шестидесяти; нижний земской суд в одной однодворческой великой недоимкой обремененной деревне от Рупосова в дватцати верстах; городничего в самом Рупосове. Казначей в малой и бедной недалеко от оного лежащей деревеньке в такой тесноте, что и малые их команды в одном жилище с ними помещены быть не могли, но расставлены по другим ближним деревням. Магистрата и что к тому надлежит всемерно я тут не искал.
      При таких сего города обстоятельствах никак я не отважился обнародовать Всевысочайший Вашего Императорского Величества именной указ данный мне из Правительствующего Сената о дозволении сему городу и Сычовкам избрать в магистрат из посторонних разночинцев и ученых людей. Всевысочайшая Вашего Императорского Величества милость была бы истощена непростительным от меня небрежением, драгоценный бисер разсыпан был бы перед безсловесными. Действительно Всемилостивейшая Государыня! По многому и весьма прилежному разсмотрению в сороке одной душе рупосовских мещан, кои составляют только одиннадцать мужиков нет ни одного кто бы о всем выше изображенном мог малейшее себе сделать понятие сколько я им не толковал.
Отважился я на противу того все начальства сего города и округи собрать в одно место и перевести в помянутый Юхнов монастырь лежащий в той же округе оставшийся за штатом на своем содержании. Игумен сей обители состоящей в Крутицкой епархии человек весьма благоразумный подал мне к тому все способы. Так, что все суды и правительства в первый день собрания изрядно и покойно в каменных кельях помещены были, а еще великое число оных порожними остались. Кладовых погребов и для денег и для соли и вина нашлось тут довольно. Все члены составляющие начальства сей округи и великое число дворянства меня зато благодарили, что нашли способ одним днем то оканчивать, что приписками и переездами только затруднялось. Счастлив буду если сей поступок удостоится благоугодности Вашего Императорского Величества.
      Удалилось несколько сие место к одному краю округи, но и Рупосов лежит так же в углу оной. Напротиву того Подмонастырная слобода состоит из сорока с лишком несравненно лучших, нежели обыкновенные крестьянские домов. Жители все промышленники и мещанами быть способны. Река тут началась быть судоходной и вся соль, которая идет в Смоленское наместничество, а со временем пойдет и в Белоруссию до сего места вывозится стругами и тут для дальнейшего развозу выгружается, да и теперь наехал я там – не малое число оной на берегу складено. В Юхнов желают переселиться многие весьма зажиточные иногородние купцы, кои сведав о моем туда приезде сами явились и меня о том прилежно просили, разумея если город Рупосов переведен будет в Юхнов или Юхнов назван будет Рупосовым. В сем месте сошлись многие большие дороги совсем уже готовые, а именно дороги изо всех мест по Оке и в Белогородской губернии лежащих городов и во все старые здешнего наместничества города так, что в сей слободе кроме постоялых дворов одних харчевен восемь. Вместо того из Рупосова все дороги вновь прокладывать должно, но никак предвидеть нельзя, кто на них проезжать будет. Оные были однако ж назначены и наряд уже приказан, но я отважился оный остановить до высочайшего Вашего Императорского Величества повеления, которого через сие всеподданейше и испрашиваю. Знаю Всемилостивейшая Государыня, что долженствовал бы я по сему сделать представление по порядку в Правительствующий Сенат к чему я и готов, но известная мне нежность размышления Вашего Императорского Величества и усердное желание сколько можно сообразоваться оной удерживают меня от всего того, что может от других истолковано быть в худое от меня для предместника моего хотения. Ваше Императорское Величество можете токмо благотворить, не причиняя никому сетования.
      Писано в Смоленске октября 4 дня 1776 г. Всеподданнейший Дмитрий Волков."

     Спустя пол года город перенесли в Юхновскую подмонастырную слободу (ныне г. Юхнов).

При копировании и перепечатке ссылка на первоисточник обязательна.
« Последнее редактирование: 02 декабря 2021, 08:54:01 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #2 : 02 декабря 2021, 10:08:50 »

Приходно-расходные книги Саввино-Сторожевского монастыря. 1681 г.

В Вяземском уезде села Рупосова посельской старец Федосей Москвитин будучи в селе Рупосове и в том селе крестьянин деревни Синякова Федька Назаров украл с монастырского двора котел медный и за тот котел он старец Федосей на нем Федьке Назарове доправил два рубля и те деньги в монастырскую казну приняты.
Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #3 : 05 января 2023, 16:38:33 »

1681 г.

Апреля в Е (5) день слуга Колина Гвоздырев послан в село Рупосово, а из села Рупосова велено ему гнать бревенной лес и тес в рязанские приписные монастыри во Льгов и в Троицкой Переницкой (Эти монастыри расположен ниже Рязани на р. Оке, расстояние около 500 км.- К.А.) данное ему на дорожной проезд и из приписных монастырей на конской корм двадцать алтын и он те деньги все издержал, а на какие статьи издержал и тому росписи не подал, потому что сам грамоте не умеет.
Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #4 : 05 января 2023, 23:35:41 »

Деревни Супоневой крестьяне шестью осмаки тож вышеписанное монастырское сено с Чистецких лугов везучи на дороге в селе Вяземе пропивали на кабаке, взято на них пени рубль шесть алтын четь деньги.

Октября в КВ (23) день с печника Сеньки Медведева взято пени полтина за то, что у него был в доме безъявочно сторонний человек с вином.

Января в К (20) день взято на ясельничем на слуге Степане Бобакине пени полтина что он покиня монастырской конюшенной двор ездил пьянствовать и ночевал в деревне Шихове.

РЧЗ 1689 год
Марта в S (6) день монастырской вотчины села Рупосова на попове сыне Кирюшке да на пономаре Куземке взято пени по рублю с человека, итого два рубли за то, что они меж собою дрались и чтоб впредь меж собою битись им было неповадно.
Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #5 : 07 января 2023, 15:34:29 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
.......пропивали на кабаке, взято на них пени рубль шесть алтын четь деньги.
Октября в КВ (23) день с печника Сеньки Медведева взято пени полтина за то, что у него был в доме безъявочно сторонний человек с вином.
.......ездил пьянствовать и ночевал в деревне Шихове.
.......меж собою дрались и чтоб впредь меж собою битись им было неповадно.

Да, челобитные читать прикольно, это родоначальники сегодняшних "заяв". Пьянки, драки, воровство и прочие "национальные забавы", там к сожалению валом. 
Не могу найти у себя в архиве одну челобитную из одной деревни что на Варшавском шоссе, сохранил из-за прикольности её содержания, там было: про "попа Гладилу", и как он ругал пришедших к нему, по-сегодняшнему на разбор, соседей "всякими срамными словами".    
Записан
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #6 : 17 марта 2023, 20:24:26 »

Получил потрясающие документы из калужского архива. Это дело о межевании и регистрации земли в хуторе Аксиньино (в устье Вори) за моим прадедом Васильевым Константином Константиновичем в 1924 г. Землю ему выделили в 1922 г. Участок на берегу Угры площадью 19 гектар с лесом, лугом и прудом. К сожалению, семья прадеда прожила там недолго, так как вскоре началась коллективизация.
« Последнее редактирование: 18 марта 2023, 21:36:56 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Макарыч
Местный
****
Сообщений: 298


Желаю всем такого же упорства


« Ответ #7 : 18 марта 2023, 09:35:37 »

Поздравляю с наследством Мне своё пришлось отдать государству из-за наметившихся штрафов
« Последнее редактирование: 18 марта 2023, 09:37:50 от Макарыч » Записан
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #8 : 18 марта 2023, 09:43:45 »

Вот такую хату пятистенку прадед поставил на хуторе.
Лет 50 назад моя мама с дедом ездили на это место и оставили под одним из камней, на котором стоял бывший хуторской дом, бутылку с запиской. Теперь я хочу съездить на это место и может быть даже эту бутылку отыскать.
« Последнее редактирование: 18 марта 2023, 09:53:27 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #9 : 18 марта 2023, 21:35:45 »

Семейная легенда гласит, что в 1926-1928 гг. начались трения с местными крестьянами из за земли и прадед с семьей уехал  на Кавказ. Все это еще нужно прояснить по архивным документам. Возможно, что это связано с коллективизацией, а может быть действительно существовал, как бы сейчас сказали, спор хозяйствующих субъектов
« Последнее редактирование: 18 марта 2023, 21:41:43 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Макарыч
Местный
****
Сообщений: 298


Желаю всем такого же упорства


« Ответ #10 : 19 марта 2023, 09:55:15 »

Пятистенка классическая, знатная. В такой же вырос. Бутылку наверное уже нашли копари
Записан
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #11 : 20 марта 2023, 02:07:18 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Получил потрясающие документы из калужского архива. Это дело о межевании и регистрации земли в хуторе Аксиньино (в устье Вори) за моим прадедом Васильевым Константином Константиновичем в 1924 г. Землю ему выделили в 1922 г. Участок на берегу Угры площадью 19 гектар с лесом, лугом и прудом. К сожалению, семья прадеда прожила там недолго, так как вскоре началась коллективизация.
А где это точно на спутнике сейчас ?  Когда на Угру ездили в 90-х, мы там всегда останавливались в этом месте - там несколько сосенок образуют такое красивое место, кто там был знает его. 
А что означает "выделили землю" - какая форма землепользования была в 1922 году ? 
Записан
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #12 : 20 марта 2023, 10:18:53 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Получил потрясающие документы из калужского архива. Это дело о межевании и регистрации земли в хуторе Аксиньино (в устье Вори) за моим прадедом Васильевым Константином Константиновичем в 1924 г. Землю ему выделили в 1922 г. Участок на берегу Угры площадью 19 гектар с лесом, лугом и прудом. К сожалению, семья прадеда прожила там недолго, так как вскоре началась коллективизация.
А где это точно на спутнике сейчас ?   Когда на Угру ездили в 90-х, мы там всегда останавливались в этом месте - там несколько сосенок образуют такое красивое место, кто там был знает его.  
А что означает "выделили землю" - какая форма землепользования была в 1922 году ?  

Это недалеко. Схему вышлю на почту. 1922 год это начало НЭПа. Начался второй этап развития хуторского хозяйства. Первый начался при П.А. Столыпине. Землю предоставляли в пользование. Причем можно было получить в пользование и лес и часть реки примыкающей к участку. Все это было закреплено в Земельном кодексе редакции 1922 г. В интеренте можно с ним ознакомиться. В 1928 г. началась коллективизация и всю эту вольницу свернули. Мой прадед был в те годы уездным землемером при Юхновском уездном земельном управлении и выбрал себе лучший участок земли. Прабабка говорила, что это был лучший период в их жизни, так как работали на себя. У них там был огород, картофельное поле.

Вообще, период времени очень интересный. В Калужском архиве богатейшие фонды по этому периоду по нашей местности, так как с 1922 г. весь Юхновский уезд был присоединен к Калужской губернии. Видимо и документация за более ранний период с 1918 по 1921 гг. была передана туда же.
« Последнее редактирование: 20 марта 2023, 13:50:45 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #13 : 31 марта 2023, 11:04:41 »

Хлебные струги Саввино-Сторожевского монастыря.

      Во второй половине 17 века Саввино-Сторожевский монастырь представлял собой целую корпорацию, одних только приписных монастырей за ним числилось девятнадцать. Перечислим некоторые из них:
      монастыри по реке Оке: рязанский Успенско-Льговский монастырь, что в 15 км у юго-востоку от Рязани, далее по течению располагался Троицкий-Переницкий монастырь и еще ниже Спас-Зарецкий монастырь;
      тамбовские монастыри: Пурдышевский монастырь в с. Пурдышки на р. Мокше (сейчас это село относится к Темниковскому району Республики Мордовия) и Мамонтова пустынь с центром в с. Мамонтово на р. Цне (сейчас Сосновский район Тамбовской области).
      Одним из крупных экономических центров, принадлежащих монастырю, было с. Надеино Усолье на р. Волге с месторождениями поваренной соли - дорогого и дефицитного товара на тот момент. Монастырю принадлежала и вяземская вотчина с центром в с. Рупосово на р. Угре. Сам Саввино-Сторожевский монастырь находился к западу от г. Звенигорода на берегу р. Москвы.
      Видно, что все эти монастыри и села располагались по берегам крупных водных артерий. Реки Угра, Москва, Ока и Волга тогда были связаны в единую речную транспортную сеть. Из Надеина Усолья везли соль, южные тамбовские владения поставляли хлеб, а вяземская вотчина славилась своим угорским лесом. «Бревенной лес» тогда транспортировали сплавным методом по течению рек. Таким образом, монастырские владения представляли собой единый хозяйственный организм.
      В Пурдошках у монахов имелась собственная пристань, с которой отправлялись к Нижнему Новгороду и Мурому плоскодонные баржи (струги) с хлебом и медом. На левом берегу реки в этом селе была построена первая судоверфь. Пурдышевские крестьяне были большими мастерами по строительству этих легких речных судов.  
      Главный «хлебный маршрут» связывал черноземные районы тамбовщины с бедными землями нечерноземной полосы. Так, хлеб из Пурдышевского монастыря и Мамонтовой пустыни везли вниз по течению реки Цны и Мокши до места впадения последней в реку Оку. Далее хлебные баржи поднимались против течения реки Оки с остановками в Спас-Зарецком Троицко-Переницком и Льговом монастырях. После струги поднимались к Коломне, где  часть хлеба могли выгрузить и продать или везти дальше к Звенигороду. Общая протяженность такого маршрута составляла около 800 км.
      Вяземская вотчина Саввино-Сторожевского монастыря не могла похвастаться большими урожаями, почва здесь глинистая и песчаная, но вот леса всегда было в достатке. Поэтому, эта вотчина поставляла на монастырь главным образом древесные материалы, бревна и тес. В документах того времени эти материалы так и называли «угорские бревна», «угорский тес».
Еще одним направлением хозяйственной деятельности монастыря было строительство хлебных струг и лодок из местного лесного материала на берегах реки Угры.
Плотников для строительства струг присылали за несколько сотен километров из Пурдышевского монастыря. Река Угра в верхнем и среднем течении неглубока. Поэтому струги строили осенью и зимой, чтобы успеть до весеннего половодья, когда глубина реки была максимальной. Тогда можно было беспрепятственно сплавить эти баржи до реки Оки.
      В документах Саввино-Сторожевского монастыря мной найдено по крайней мере три свидетельства о строительстве хлебных струг в рупосовской вотчине Саввино-Сторожевского монастыря:
      - в 1685 г. было построено три струга: два больших 13-ти саженных струга и один малый длиной 7 саженей,
      - в 1688 г. два больших струга и один малый
      - в 1693 г. два струга (размер не указан).
      Большой 13-ти саженный струг представлял собой плоскодонную лодку длиной 27 м и шириной 6 м, малый 7-ми саженный струг длиной был 15 м и шириной 3 м. Высота бортов составляла 90 см.. В общей сложности на два струга уходило около ста деревьев. Срубленный лес заранее сушили, складывая его на берегу в «стопы». Основа струга - 4 поперечных «быка», которые обшивались байдачными (сосновыми) досками. На носу и корме ставился большой комыль - «конь». Доски, из которых строились струги, скреплялись специальными струговыми скобами и гвоздями. На один большой струг уходило около 1000 скоб и 650 гвоздей. Щели между досками заделывались пенькой, пропитанной смолой. По центру лодки закреплялась мачта-щогла длиной 14 м. Вдоль всей лодки шел навес или «покат» из жердей, который покрывался лубом, т.е. корой березы.
      Как выглядели эти лодки, можно увидеть на модели, представленной в экспозиции Центрального военно-морского музея (см. фото).

      Одно из поручений по строительству струг в вяземской вотчине Саввино-Сторожевского монастыря:
"1693 августа в___день Рождества Пресвятые Богородицы и великого Чудотворца Сывы Сторожевского монастыря по благоволению архимандрита Силивестра с братьею память Вяземского уезду монастырские наши вотчины села Рупосова посельскому старцу Ефимию Можеитину да прикащику Козьме Маркову по нашему указу послан от нас из монастыря монастырской наш плотник Мишка Корельцов, да с ним работник, а велено им приготовить для стругового дела доски и крестьян на два струга и как к вам с сею памятью он Мишка приедут и вам бы велеть им к тому струговому делу доски и крючья готовить безо всякого ослушания а сколько какого лесу надобно и про то знает он Мишка и давать ему Мишке в работу тамошних тяглых и оброчных крестьян сколько человек пригож и над ними смотреть, чтоб они не гуляли и как к тому струговому делу лес приготовлен будет и тот лес свозить и покласть в стопах и велеть ему Мишке те струги делать безо всякого замотчания (промедления – К.А.), а сколько они Мишка с работником у вас для того дела проживут и их кормить и поить, пищею и лошадей корм давать монастырское."

P.S. Струги должны били строить на низком и ровном месте на берегу. Возможно, что на Кобелевском броду или у Хохловки.

Александров Константин
« Последнее редактирование: 05 апреля 2023, 16:22:32 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #14 : 03 апреля 2023, 12:21:27 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Схему вышлю на почту. 1922 год это начало НЭПа. Начался второй этап развития хуторского хозяйства. Первый начался при П.А. Столыпине. Землю предоставляли в пользование. Причем можно было получить в пользование и лес и часть реки примыкающей к участку. Все это было закреплено в Земельном кодексе редакции 1922 г. В интеренте можно с ним ознакомиться. В 1928 г. началась коллективизация и всю эту вольницу свернули. Мой прадед был в те годы уездным землемером при Юхновском уездном земельном управлении и выбрал себе лучший участок земли. Прабабка говорила, что это был лучший период в их жизни, так как работали на себя. У них там был огород, картофельное поле.
Вообще, период времени очень интересный. В Калужском архиве богатейшие фонды по этому периоду по нашей местности, так как с 1922 г. весь Юхновский уезд был присоединен к Калужской губернии. Видимо и документация за более ранний период с 1918 по 1921 гг. была передана туда же.
Схему получил, спасибо.  Буду изучать ... 
Так в том-то всё и дело: 1930-е годы все знают досконально - уже колхозы, индустриализация, репрессии. А что было в 1920-х ?.....    Все знают только НЭП. 
У моего прадеда, 15 км восточнее был точь в точь такой же дом, что немудрено - в одном уезде они построены, ещё вокруг липы до сих пор растут - простой крестьянин у барских усадеб подсмотрел, решит подражать. Ибо был небедным - копал колодцы артелью. Потом раскулачивание, когда его решили подвергнуть этому, он предъявил наряды, из которых следовало что он работал сам - без наёмного труда, и его не раскулачили. 
Вот это главный и ключевой момент вопроса т.н.раскулачивания - наличие НАЁМНОГО ТРУДА в приобретении материальных богатств: если он присутствовал - раскулачивали, его не было - например работали большой семьёй, то не трогали. Так было у меня в деревне - свидетельствую. Но так было не везде, говорит наша история: нашлись энергичные дураки от власти, что тупо раскулачивали всех зажиточных, это вызвало перегибы, волнения и результатом была статья Сталина  "Головокружение от успехов". 
Записан
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #15 : 03 апреля 2023, 16:07:48 »

Я бы калужский архив по этой теме прошерстил. Но это где-то месяц работы
Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #16 : 09 сентября 2023, 18:37:40 »

В деле «О доставке из Нижнего Новгорода к Днепровской переволоке 10.000 четвертей ржи, купленной на государя у боярина Б.И. Морозова» (Акты Московского государства, изданные Имп. Академией наук под ред. Д. Я. Самоквасова – 1901 г., Т. III. Разрядный приказ. Московский стол,1660-1666, с. 52-53) имеется описание реки Угры, как транспортной артерии.

7168 (1660) августа в 26 д(ень).
По государеву, цареву... указу, сказали в Съезжей избе калужские люди Мишко Тимофеев да Пронка Павлов. Посыланы мы по указу досматривать Угры реки до (Д)непровской пристани, и по той Угре реке от (Д)непровской пристани до Оки реки мы, Мишко и Пронка, разсматривали: стругам, и которые преж сего хаживали Угрою рекою, будет ныне помеха, потому что вода мелка и река порожиста. А порогов по Угре реке от Оки до пристани сочли мы 108 порогов, а в которых урочищах те пороги, то мы не упомним; а бродов по Угре реке 62 брода. А очистить можно ль пороги и многими ль людьми, того нам дела не за обычай; а каменья на порогах много и каменья большая.
А струги по Угре реке к ходу надобны длиною сажень в 14 (30 м) и в 15 (32.5 м), а шириною, в большую воду – полутретьи (5.4 м) сажени, а в малую воду, какова ныне, струги шириною к ходу надобьет 1 ½ сажени (3 м) и насилу двух (4.3 м); а глубиною, где порогов нет, пройдет груз трех (53 см) пядей, а на порогах по нынешней малой воде, глубины всего пяди на 1 ½ (27 см) и на 2 (36 см). А клади, по чему пуд надобно в такие струги, и то нам не за обычей.
А водяным путем от Калуги до Д(непровской) пристани, по смете, верст с 400 и больше. То и наша сказка. А сказку писал Калужской Земской избы дьячок Амелка Гаврилов.

Интересна фраза "и которые преж сего хаживали Угрою рекою, будет ныне помеха, потому что вода мелка и река порожиста". Видимо в начале 17 века Угра была более полноводной.
Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #17 : 25 февраля 2024, 15:22:37 »

Хозяйственная деятельность в вяземской вотчине Саввино-Сторожевского монастыря.

После того, как земли Горсткиных оказались во владении монастыря, все пустоши очень быстро были заселены крестьянами. Вполне возможно, что крестьяне были переведены из других монастырских владений.
В Староселье был построен двор для управляющего – посельного старца, который вел монастырское хозяйство, заведовал полевыми работами крестьян и распоряжался финансовыми средствами вотчины.
Приходно-расходные книги Саввино-Сторожевского монастыря раскрывают некоторые подробности хозяйственной деятельности монастырской вотчины.
Старец Фефимей, по-видимому, был первым управляющим в вотчине, вскоре его сменил Геннадий Москвитин. В 17 веке среди посельных старцев вяземской вотчины упоминаются Геннадий Новгородец, Феодосий Москвитин, Варлам Стареченин, Варфаломей Дехтяров, Филарет Медынец, Евфимей Можеитин и другие.
Помогали в управлении вотчиной монастырские слушки. Часто из монастыря направляли таких помощников к весенним и летним полевым работам. Дорога от Звенигорода до вяземской вотчины занимала около недели. Например, 17 марта 1668 г. монастырские власти послали «к летней пашенной поре для надсмотру за работники» в Вяземскую вотчину служку Якова Гридовского. На дорогу ему был дан «на его мелкой харч и на лошадиной корм 10 алтын».
Из-за недостатка рабочей силы монастырь нанимал работников в Вяземском, Дорогобужском, Серпейском, Белевском, Смоленском уездах.
В отдельном разделе приходно-расходной книги за 1667 г. учтены выплаты наемным работникам.

Сельское хозяйство

Местные крестьяне выращивали рожь, овес, пшеницу и в меньшей степени ячмень, гречку и коноплю. На огородах сажали огурцы и лук. Например, в 1666 г. монастырским старцем было куплено рассады лука и огруцов на 7 алтын.
Часть земель возделывалась крестьянами на монастырь и собираемый хлеб отправлялся в монастырские житницы.
Поначалу в монастырской вотчине не было своей мельницы и хлеб приходилось молоть в соседских владениях. Не позднее 1680 г. в вотчине уже была построена своя мельница. Мельником на ней работал крестьянин из д. Борисенки Ивашко Кириллов. С мельницы монастырь также получал доход. Например, в 1685 г. казначей старец Геронтий Савинской ездил в Вяземской уезд, где «...Взял с монастырские мельницы у мельника у Ивашка Кирилова помольных денег четыре рубли пятнадцать алтын две деньги».

Лесное хозяйство.

Местные крестьяне могли взять лес, как для собственных нужд, так и на продажу, но при этом за каждое срубленное дерево должны были заплатить монастырю. Часто лес рубился безъявочно, т.е. воровался. В таком случае монастырю уплачивалась специальная пошлина называемая «пени» или «пятина».
Например, 28 марта 1666 г. «...Заволостной деревни Слободки на крестьянине взято пени за лесовую посечку за 12 бревен два алтына две деньги, что он секъ безъявочно».

В 1688 г. произошел вопиющий случай, когда местные служители отдали под вырубку лес вместе с гранными, т.е. установленными по границе вотчины деревьями. Выявил незаконный поруб крестьянин из д. Песково Сенька Ильин. Можно предположить, что у него по каким то причинам трения с местным начальством и таким образом он решил отомстить. Сведения о злоупотреблениях местного посельского старца и его помощника дошла до монастырского начальства. В монастыре хранился «...Словесной же извет того ж села Рупосова деревни Пескова крестьянина Сеньки Ильина на посельского старца Варфоломея Дехтярева да на прикащика Аверкия Благушина в отдаче сторонним людям в оброк монастырской лес сечь и в посечке гранных дву дерев, что секли сторонние люди».
Нарушение со стороны монастырских служителей подтвердилось. Посельского старца не стали трогать, а вот с его помощника взяли пени: «задворного служки Аверкия Благушина взято пени два рубли за то что он будучи на приказе в селе Рупосове с деревнями отдавал сторонним людям сечь монастырский лес и за тою отдачею высекли писцовые гранные деревья».

Впрочем, лес «налево» рубили и в последующие годы. Так, в 1702 году крестьяне монастырской вотчины вывезли лес на берег Угры и сплавили его ничего не заплатив в монастырскую казну: «...На продажу бревенной и всякой лес рубили и нарубя тот лес вывозя на берег весь продали, а в монастырь против прошлых лет пятинного лесу не платили».
В итоге недостача была обнаружена, пени были с крестьян взяты, а монастырь дал наказ местному леснику и земскому подъячему следить, чтобы впредь такие случаи не повторялись: «...А который бревенной лес весною они крестьяне беспокоренного не отдав в монастырь пятого бревна и за тот лес доправить на крестьянах деньгами по тамошней торговой цене и учинить наказ сея, чтоб нихто ничего не таил».

Монастырь рубил лес и для своих нужд. Например, в апреле 1681 г. монастырский слушка Колина Гвоздырев послан в вяземскую вотчину, откуда ему было велено гнать «бревенной лес» и тес в рязанские во Льгов и в Троицкой Переницкой приписные монастыри. Эти монастыри расположены на расстоянии 500 км от вяземской вотчины вниз по р. Угре и Оке.

В 1682 г. келарь старец Тихон Макарьевской будучи в вяземской вотчине взял у монастырского крестьянина деревни Буславли у Сеньки Ильина четыреста «тесниц сосновых» (сосновых досок) длиной по три сажени (6,3 м). Заплатили за эти доски Сеньке Ильину семь рублей двадцать алтын. Тес был согнан по реке в приписной Троицкой Переницкой монастырь «на церковное строение на кровлю».
Уходил лес и на строительство хлебных струг о чем было рассказано в отдельной статье.
Массированная вырубка леса и освоение новых площадей под поля привела к тому, что к середине 18 века монастырский лес был почти полностью сведен на нет.

Курение (сидение) вина и варка пива

По праздникам в монастырской вотчине варили пиво. Солод для пива делали из ржи и ячменя, а хмель покупался на стороне. В 1666 г. было куплено «хмелю к святой неделе в пиво на 9 алтын».
В 1667 г. монастырь проводил межевание границ вяземской вотчины. Помощникам писца было заплачено деньгами, а самому писцу было сварено пиво и куплена рыба: «...Да от пивного котла 4 алтын 4 деньги, а вино курено и пиво варено про писца», «...Куплено рыбы про писца ж на рублъ».

Крестьяне д. Буславы были крайне предприимчивыми и занимались не только производством пиломатериалов, но и варили вино в промышленных масштабах. Так, в 1673 г. Мишкой Ильиным из д. Буславы было выкурено и поставлено на вяземский кабак 100 ведер вина. Правда, дрова на это курение Мишка Ильин взял в монастырском лесу: «...По келареву приговору принято вяземской монастырской вотчины деревни Боуславы у крестьянина у Мишки Ильина шестнадцеть алтын четыре деньги, что он Мишка сидел подрядного вина на Великого государя в казну на вяземской кабак сто ведер, а дрова на то винное куренье сек в монастырском лесу и те деньги взяты ныне у него Мишки за те дрова вместо покоренного».
В это же время варкой и продажей вина занимался местный церковный дьячок с. Рупосова Левка Марков. Только вот все доходы с этого курения шли мимо монастырской казны. Обнаружив данный факт, местный приказчик Аверкий Благушин сообщил об властям в монастырь. В итоге дьячку пришлось возместить ущерб монастырю.

Мёд

Вяземская вотчина Саввино-Сторожевского монастыря славилась своим медом. Так, в 1681 г. монастырские власти купили у крестьянина д. Буславы Тимошки Михайлова меду сырцу шесть пудов десять гривенок.
В 1682 г. у того же Тимошки Михайлова было куплено «меду сырцу десять пуд и с деревом» и дано за пуд по шестнадцать алтын.

Рыбные ловли

Река Угра была богата рыбой. По описанию города Юхнова конца XVIII в. в реке Угре водилась щука, налим, окунь, голавль, ерш, плотва, пескарь, линь, лещ, язъ, шереспер, карась, а иногда и стерлядь. Рыбные «ловли» по реке Угре также приносили доход. Например, 27 октября 1667 г. монастырь за дачу права крестьянам ловли рыбы в своей вотчине получил доход в два алтына. «...С отдаточных угорских вод найму за ловлю мелкие рыбы тринатцать алтынъ две деньги».

Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #18 : 23 марта 2024, 10:29:34 »

Из архива Русского географического общества

Смоленской губернии, Юхновского уезда села Рупосова священник Прокопий Руженцев. 1853 г.

Масленица. Всеобщее веселье! В здешних местах она включена в особый праздник и дни честные. Даже духовные и другие из просвещенных приходя в понедельник к соседу, или при встрече поздравляют друг-другу с честною Масленицею. К Масленице заготовляют большей частию покупкою – гречневую муку для блинов и все вообще выезжают на торги: а, в село Воскресенское лежащее на границе к Медынскому уезду, в котором в мясопустную субботу (сопустную) бывает значительная по Юхновскому уезду ярмарка и б, в Климов-Завод на Калужской большой дороге, в котором в мясопустную неделю заговенье для остальной части уезда тоже бывает достаточное количество подвоза материалов и съестных заипасов. На обоих сих торгах закупают рыбу белугу, сельди (мужики больше лакомы до сельдей) и постное масло (когда у мужика блин с постным маслом, то это особенная честь; для домашних, во всяком случае, пекут блины, намазанные раствором толченой конопли, называемым припёкою.

В понедельник. 1-й день масленицы – ещё тихо. Блины пекут только достаточные и то для того, чтобы коровы не яловели.
Во вторник, повсеместно запекаются блины. В среду и четверг тоже в развал пекут блины, которых напекут к обеду и ужину, так что на масляной у другого за бесчестье ставится, если подать к обеду хлеба. Работ в продолжении сих дней нет почти никаких. Попекли блинов – ребятишки собрались дружинами, играют в ковыльки – йолу (суку). Эта игра состоит вот в чём: выходят сторона на сторону с кочережками (ковыльками), которыми гоняют сплетенный туго из лыка шарик (суку). Около обеда выходят к ним мужики – старики лет до 60 даже, отбивают ребят прочь и принимаются сами за игру – бьются до упаду. Когда бывает понаст – сЕрик (снег скрепляется до того, что по нем свободно можно не только ходить, но даже ездить), то это особенное удовольствие игрокам. С йолою выходят из деревни и там валяют по полю. Однажды, когда я стал говорить старикам: «Как вам уже седым бородам не стыдно заниматься этою ребячьею игрою? – «Эко ты Батька! Вить нынче попы то стали вельможи. У нас, как поп Сигней, дай Бог ему Царство небесное! (Евсигней священник умер в 1800 году). Бывало, как отслужит на заговенье обедню, да нам старосельцам и прикажет в церкви: «Эй старосельцы! (деревня Староселье от села в полу-версте) Об масляной пригоняйте суку и в село! Ну что ж, батька сказать? Человек был ражий (здоровый, бывало 20 человек одного не перепрут. Хоть как бейся деревнею, а он как выйдет с дьячками да с сельскими мужиками (в селе с духовным было 8 дворов, а в Староселье более 20 дворов), ни за что бывало нам не взять. Вид ион бывало как играет? Сам долгий – гонит и кочергою и ногами, а мы не догоним, а играем то бывало как? Об заклад! Чья сторона подалась, с той ведро вина. Да и попилось же тогда: винцо было дешевое, а нынче в нем во миг проклятое, незнамо что деньги плотим, а без него нельзя».

В четверг замышляют о вине, которое надо брать для гостей: "В вечеру у него нынешним годом отдана замуж дочь. Приезжает зять с молодою женою, на остальные три дня и гостит у тестя до первого понедельника. На другой год он должен быть у тестя два дня, а на третий – один день. После трех лет он может быть у тестя за масленую, но не иначе как с возвратом угощения и в своем уже доме. Поэтому может быть тогда, когда отец или домашние его согласны оплатить хлеб-соль, и уже отправляется не один с женою, а с кем-либо из стерших семейных своих, откуда на возврат приглашает и к себе уже тестя с кем ему будет угодно".

С пятницы начинается разгул во весь развал. Сперва погуляет каждый дом, потом уже выезжает каждый в гости. В субботу катаются на лошадях человек по 5 или 6 горланя песни. На дороге заедут в кабак, потом поедут куда кто вздумал. Приедут куда обыкновенно по надежде, или по зову, хозяин встречает: «Милости просим, гости честные! Прошу покорно! Ну сват Логвинович! Рад не рад, а гостей принимай! И, сватья, что вздумала сляпать? Гости на дворе, а вино то на столе. На что же нам и праздники Господь узаконил, чтобы с добрыми людьми спознаваться. Милости ка просим, я таки и поджидал вас».
Стол во время Масляной постоянно накрыт скатертью, как в обыкновенные праздники. Гости, войдя в хату и помоляся Богу усаживаются за стол. Местами распоряжаться не хозяйское дело, а усаживает каждого по достоинству старший из приезжих. Хозяин из клети или из чулана приносит штоф вина, а хозяйка ставит на стол блины, сельди, рыбу, молочную кашу, яичню, и всего важнее, круто сваренную на воде кашу, помасленную постным маслом (им коровье масло не панУет), которой есть ли не быть, на полная хлеб-соль. Как уже довольно станут куразны, то выпья по стакану еще и довольно гомонясь спрашивают: «А что, хозяин за твоею хлеб-солью не безчасно (безчестно) будет нам сказать песню?» «Как угодно, гости честные! По нашему то и не праздник, коли нет песен. Да и ктож будет знать, что вы у меня гости дорогие?» С такового ответа хозяйского, какой-нибудь в свою очередь удалой умека-знаток, гораздый петь песни, и затянет во весь рот приложа руку к уху, а тут за ним и все. Когда хозяин хочет оказать радушие своим гостям, должен присесть к старшему из приезжих и сам подтягивать к их песне, должен во всем потакать желанию гостей, которые (в свою очередь) напротив, как бы для испытания затевают разные капризы. Когда штоф вина опорожнится, хозяин идет за другим, но этого не снимает, принимается почивать из другого, и когда уже нет вина, или не желает более издерживаться оным, то чтобы дать понять, гостям, что конец его угощению, валит на стол оба штофа на бок. Как только гости увидят, что штофы лежат, встают тот час с места и молятся Богу, после чего благодарят хозяина за угощение, которым стали довольны, приглашают тут же его к себе, есть ли нет, уезжают, как попало, бывает и с бранью. О браге-пиве, которое варят к Масляной почти все и говорить нечего. Ею угощают только тех, которые не пьют.
В воскресенье (неделю сыропустую) по всем деревням крик, гам, песни ещё с утра (в церковь не ходят), пьянство. Гуляют уже друг с другом по соседству. Тут нельзя описать хаоса сумасшествия и всех неприличий, сквернословия и развратных даже публичных обращений пьяных с лицами женского пола, что все извиняются за мнимый их праздник. В редкой деревне не пройдет Масленица так, чтобы не было драк на улице. В домах же пьяных хозяинов, жена хозяйка не может выполнить требования хозяина, которым он доправляет вина от хозяйки. Бедная для прощенных дней получает обиду в дерзких ругательствах, часто пощечину и побои, плачет она и дети. В три дни то за сутолокою гостей, то за пьяным хозяином, быть может не поскупись языком ни за что из купленного. Даже как следует и не поужинают нынче. Пропоют раза два петухи, разве тогда, пьяный хозяин завалится, как свинья, где попало, да в это время честная хозяйка, хотя и есть чем заговеться, не станет трогать ради греха, и для того, что еще завтра хозяин вздумает (рот полоскать) опохмеляться и опять потребует закуски взамен того, что он вчера не ужинал. Бедные дети – спят уже сном непробудным....

И страшны и смешны, и скорбны и жалки обычаи Масличной Русского здешнего народа!... Прощай же Масляная! До свидания в будущем году! Хоть бы еще потянулась, да ты спешишь к своим еще обожателям, к следующей пятнице в города Ельню и Духовщину! В сих городах ярмарке под названием сборной начинающейся со среды 1-й недели и продолжающейся до среды 2 недели.
« Последнее редактирование: 23 марта 2024, 10:31:12 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #19 : 21 июня 2024, 20:15:44 »

Такие договора были заключены со всеми церквями Юхновского уезда

Договор

Мы, нижеподписавшиеся граждане Рупосовской вол., имеющие в нём свое местожительство, заключили настоящий договор с Юхновским Советом Рабочих и Крестьянских Депутатов в лице его полномоченного представителя Народного Судьи 2 участка Георгия Леонова в том, что сего мая 21-го дня 1921 года, приняли от Совета Рабочих и Крестьянских Депутатов в бессрочное бесплатное пользование находящееся в селе Рупосове богослужебное здание с богослужебными предметами по особой, нами заверенной своими подписями, описи на нижеследующих условиях:

1. Мы, нижеподписавшиеся граждане, обязуемся беречь переданное нам народное достояние и пользоваться им исключительно соответственно его назначению, принимая на себя всю ответственность за целость и сохранность врученного нам имущества, а также за соблюдение лежащих на нас по этому соглашению и иных обязанностей.
2. Храмами и находящимися в них богослужебными предметами мы обязуемся пользоваться и представлять их в пользование всем нашим единоверцам исключительно для удовлетворения религиозных потребностей.
3. Мы обязуемся принять все меры к тому, чтобы врученное нам имущество не было использовано для целей, несоответствующих ст. ст. 1 и 2 настоящего договора. В частности в принятых нами в заведование богослужебных помещениях мы обязуемся не допускать:
а) политических собраний враждебного Советской власти направления,
б) раздачи или продажи книг, брошюр, листков и посланий направленных против Советской власти или её представителей
в) произнесения проповедей и речей, враждебных Советской власти или отдельным представителям.
г) Совершение набатных тревог для созыва населения в целях возбуждения его против Советской власти, в виду чего мы обязуемся подчиняться всем распоряжениям местного Совета Рабочих и Крестьянских Депутатов относительно распорядка пользования колокольнями.
4. Мы обязуемся из своих средств производить оплату всех текущих расходов на содержание храма (или иного богослужебного здания) и находящихся в нём предметов, как-то: по ремонту, отоплению, страхованию, охранению, по оплате долгов, местных облажений и т.п.
5. Мы обязуемся иметь у себя инвентарную опись всего богослужебного имущества, в которую должна вносить все вновь поступающие (путем пожертвований, передаче из других храмов и т.п.) предметы религиозного культа, не представляющие частной собственности отдельных граждан.
6. Мы обязуемся допускать беспрепятственно, во внебогослужебное время, уполномоченных Совета Рабочих и Крестьянских Депутатов лиц к периодической проверке и осмотру имущества.
7. За пропажу или порчу переданных нам предметов мы несём материальную ответственность солидарно, в пределах ущерба, нанесенного имуществу.
8. Мы обязуемся в случае сдаче принятого нами имущества, возвратить его в том самом виде, в каком оно было принято нами в пользование и на хранение.
9. В кладбищенских храмах и кладбищах мы обязуемся сопровождать своих единоверцев, в случае желания заинтересованных лиц религиозными обрядами, в смысле торжественности одинаковыми для всех, и за одинаковую для всех без исключения граждан плату, размер которой должен быть нами ежегодно объявлен во всеобщее сведение.
10. За принятие всех зависящих от нас мер к выполнению обязанностей, вытекающих из сего договора или же за прямое его нарушение, мы подвергаемся уголовной ответственности по всей строгости революционных законов; причем договор этот Советом Рабочих и Крестьянских Депутатов может быть расторгнут.
11. В случае желания нашего прекратить действие договора, мы обязаны довести, о том письменно до сведения Совета Рабочих и Крестьянских Депутатов, причем в течении недельного срока со дня подачи Совету Рабочих и Крестьянских Депутатов такого заявления мы продолжаем оставаться обязанными этим договором и несем всю ответственность по его выполнению, а также обязуемся сдать в этот период времени принятое нами имущество.
12. Каждый из нас, подписавший договор, может выбыть из числа участников договора, подав о том письменное заявление Совету Рабочих и Крестьянских Депутатов, что, однако не избавляет выбывшее лицо от ответственности за весь ущерб, нанесенный народному достоянию в период участия в пользовании и управлении имуществом до подания Совету Рабочих и Крестьянских Депутатов соответсующего заявления.
13. Никто из нас и мы все вместе не имеем право отказать кому бы то ни было из граждан, принадлежащих к нашему вероисповеданию и не порочных по суду, подписать позднее сего числа настоящий договор и принимать участие в управлении упомянутым в сем договоре имуществом, на общих основаниях со всеми его подписавшими.

Подлинный сей договор, хранится в делах Совета Рабочих и Крестьянских Депутатов, а засвидетельствованная надлежащим образом копия с него выдается группе граждан подписавшихся под ним и получивших по описи в пользование богослужебные здания и находящихся в них предметы, предназначенные для религиозных целей.

Мая 20 дня 1921 года.
Священник Иоанн Чернобуров
Церковный староста Семён Кудрявцев
Диакон Григорий Попов
« Последнее редактирование: 21 июня 2024, 21:44:00 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Страниц: [1] Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!