В среднем течении реки Угра
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
23 ноября 2024, 04:48:46

Войти
Главная страница сайта: Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
43769 Сообщений в 959 Тем от 956 Пользователей
Последний пользователь: Коробка
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
+  В среднем течении реки Угра
|-+  Главная категория
| |-+  Краеведение
| | |-+  Семенова келья
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Печать
Автор Тема: Семенова келья  (Прочитано 7014 раз)
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« : 25 февраля 2016, 22:54:25 »

А никто никогда не задумывался почему это место на карте называется Семенова келья?
Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
svetogor
Местный
****
Сообщений: 222



« Ответ #1 : 18 марта 2016, 20:33:22 »

Вижу образ )) Жилище схимника Семеона. Может один жил, а может и пришлый люд рядом понабрался. Как богу душу отдал, так все и разошлись по дорогам. Может могилка где осталась егойная. А если святости достиг то мощи.
Записан

Милая, вы что-то не договариваете.
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #2 : 19 марта 2016, 07:57:48 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
А никто никогда не задумывался почему это место на карте называется Семенова келья?

      А чего тут задумываться, чего неясно - слова сами за себя говорят. 
    Надо историю подымать. 
Записан
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #3 : 19 марта 2016, 09:44:37 »

У местных в Подсосонках надо поспрашивать. Может еще остались бабульки которые что то могут сказать.
Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #4 : 28 марта 2016, 20:24:09 »

Кажется я разгадал тайну Семеновой кельи. Все оказалось не так радужно как у Вахтанга
Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #5 : 28 марта 2016, 22:09:32 »

        Государю царю и великому князю Федору Алексеевичу всея великия и малыя и белыя России самодержцу холоп твой Бориско Щетинин челом бьет.
        В нынешнем государь во РПФ (1681) году декабря в Е (5) день по твоему великого государя царя и великого князя Федора Алексеевича всея великия и малыя и белыя России самодержца указу и по изветным челобитным Вяземского уезду села Бутурлина Никольского попа Ивана да вотчины князь Михайла Яковлевича Черкаского приказщика его Дмитрия Турчинина сысканы в Вяземском уезде в вотчине его князя Михайла Яковлевича под деревнею Сидоровской в лесу три жонки вдовы Ефросиньица Михайлова с дочерью да с сыном, да Меланьица Семенова да Марфица Григорьева с двумя сыновьями и те жонки в Вязьме в приказной избе передо мною холопом твоим распрашиваны, а что в роспросе сказали и те государь распросные речи по де изветам и тех приведенных трех жонках и с детьми послал я холоп твой к тебе великому государю к Москве с сею отпискою с провожатыми с вяземскими стрельцы с Косткою Васильевым с товарищи с тремя человеками, а отписку государь и изветные челобитные и роспросные речи велел подать и тех приводных жонок с детьми объявить в разряде боярину князю Михайлу Юрьевичу Долгорукому с товарищи.
Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #6 : 28 марта 2016, 22:32:38 »

        Царю государю и великому князю Федору Алексеевичу всея великия и малыя и белыя России самодержцу бьет челом и являет сирота твой государь Вяземского уезду вотчины князя Михайла Яковлевича Черкаского села Бутурлина человек его Митька Турчинин.
        В прошлом государь во РПИ (1680) году неведома откуды пришли три женщины с малыми детьми с четыремя ребятишками и построили себе келейку в лесу на пусте месте, а в нынешнем государь во РПФ (1681) году в разных месяцах и числах почали они женщины и с ребятишки из лесу выходя по вотчине государя моего просить хлеба христовым именем, а сказывается они пустнынницы, а откудова они пришли того никому не сказывают, только и говорят- пришли де они в пустынь как бы им богу угодить и души свои спасти.
        Милосердный государь царь и великий князь Федор Алексеевич всея великия и малыя и белыя России самодержец пожалуй меня сироту вели государь челобитье мое и явку записать, чтобы в той вотчине государя моего селу Бутурлину с деревнями не были какие порухи и от тех женщинах и о ребятишках их вели государь свой государской указ учинить. Царь государь смилуйся пожалуй.
« Последнее редактирование: 28 марта 2016, 22:35:11 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #7 : 28 марта 2016, 22:33:03 »

И далее государственная машина заработала по полной программе...
Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #8 : 28 марта 2016, 22:51:16 »

      РПФ (1681) декабря в Е (5) день против сих изветных челобитных Вяземские стрельцы Алешка Васильев да Костка Васильев же привели жонок да с ними принесли иконы во имя Рождества Христова, а на другой иконе написано Вокресение Христово да Живоначальные Троицы да образ Казанские Богородицы да образ же Живоначальные троицы да складни да животворящей крест вылит на меди, а сказали оне стрельцы – взяли тех жонок в Вяземском уезде в вотчине князя Михайла Яковлевича Черкаского под деревнею Сидоровской на речке на Сигосе и те приводные жонки распрашиваны в Вязьме в приказной избе перед воеводою перед князем Борисом Ивановичем Щетининым порознь.
« Последнее редактирование: 29 марта 2016, 08:34:23 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #9 : 28 марта 2016, 23:18:58 »

        В роспросе она сказала Ефросиньицею зовут Михайлова дочь Сенькина жена Иванова сына Сурминского, жила она с мужем своим во Псковском уезде за Печорским монастырем на посаде и муж де ее умре тому ныне седьмой год и в прошлом де во РПИ (1680) году приходил в Печорской монастырь прихожей человек по обещанию помолиться, а на нем были вериги железные, а которого города и какого чину человек того она не ведает, а сказался де тот прохожей человек ей Ефросиньице Сеньком зовут, а чей сын того она не упомнит же и как он Сенька ис того монастыря пошел и она де Ефросиньица с детьми своими с девкою Улиткою да с сыном Карпиком пошли с ним Сенькою в осень в большой мясоед того ж РПИ (1680) году и пришед в Калугу пожили у посадского человека у Лучки Мясника и из Калуги пришли с тем же прихожим человеком с Сенькою в Вяземской уезд в вотчину князя Михайла Яковлевича Черкасского под деревню Сидоровскую в лес в пустое место да с ней же пришли того ж монастыря две вдовы Меланьица Семенова дочь Игнашкова жена Парфенова да Марфица Григорьева дочь Ивашкова жена Семенова с двумя сыны и в том де лесу поставили им избу той же вотчины князя Михаила Яковлевича Черкаского крестьяне деревни Слоботки Игнашка Тимофеев с товарищи и пожив с ними он Сенька семь недель от низ пошел, а куда пошел и где он ныне живет того она Ефросиньица не ведает.
      А для того они пришли в пустынь, что в церковь она Ефросиньица не ходит потому, что ныне стала служба не по прежнему и не по правилам святых отец. Службу де ныне на пяти просвирах, а прежде сего служба бывала на семи просвирах и крестятся ныне не по прежнему и на просвирах крест бес трости и без копия, а прежде сего крест на просвирах бывал с тростью и с копию, а исповедала де она Ефросиньица у отца духовного в Печорах Ивановского попа Федора тому ныне три году, а божественных христовых тайн она Ефросиньица не причащала многое время с тех мест как просвирах был крест с тростью и с копием, а как ныне просвирах почали крест воображать без копия и без трости и она не причащала и ныне отца духовного у нее нет, а прежний отец ее духовной Ивановской поп Федор умре, а слыхала она Ефросиньица про все, что о всем написано в старых книгах, что просвире быть с тростью и с копием.  
« Последнее редактирование: 28 марта 2016, 23:29:38 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #10 : 28 марта 2016, 23:21:23 »

Мужик Сенька (Семен) с веригами слинял, а баб оставил с детьми. Дальнейшая их судьба была крайне не завидная. Сначала увещевали и перевоспитывали в монастырях, но они от своей веры не отказались. Потом били прилюдно плетьми на центральной площади города Пскова: "...велено тем раскольщицам за те их вины учинить наказание бить их на козле кнутом нещадно в торговый день при многих людях, чтоб иным впредь так делать было не повадно...и послать их из Пскова в Псковский пригородок ..и в том городе сделать тюрьму и в тюрьме держать их за крепкою сторожею до нде принесут покаяние".

Избу раскольниц наверное разобрали, а память о месте сохранилась у местных крестьян на 170 лет вперед пока его название не нанесли на карту Шуберта. Может потом в эту избу вернулся тот Сенька и еще долго там жил.
« Последнее редактирование: 29 марта 2016, 10:23:20 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #11 : 28 марта 2016, 23:25:59 »

Пояснения.

Деревня Сидоровская в то время была ближайшей жилой деревней в вотчине Черкасских к речке Сигосе. Дальше шли пустоши и леса на 10 км, поэтому в документах и дается привязка к этой деревне.

"Большой мясоед" МЯСОЕД- Временной период, в течение которого - по уставу православной церкви - разрешается употребление мясной пищи ( обычно от Рождества до Масленицы ).

Вери́ги (ст.-слав. верига — «цепь») — разного вида железные цепи, полосы, кольца, носившиеся христианскими аскетами на голом теле для смирения плоти; железная шляпа, железные подошвы, медная икона на груди, с цепями от неё, иногда пронятыми сквозь тело или кожу и прочее. Вес вериг может достигать десятков килограммов.

« Последнее редактирование: 29 марта 2016, 08:27:54 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
сашок
Старожил
*****
Сообщений: 896


« Ответ #12 : 29 марта 2016, 12:28:29 »

Очень интересно. Что характерно, все рассказали: откуда-куда, но от "раскола" не отказывались.
Ну как же: "крест бес трости и без копия" -ну никак нельзя молиться, причащаться!
Записан

Планета жалуется другой на зуд по всем меридианам и широтам, а та ее успокаивает: не волнуйся -это люди, само пройдет
Страниц: [1] Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!