В среднем течении реки Угра
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
23 ноября 2024, 10:26:25

Войти
Главная страница сайта: Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
43769 Сообщений в 959 Тем от 956 Пользователей
Последний пользователь: Коробка
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
+  В среднем течении реки Угра
|-+  Главная категория
| |-+  Краеведение
| | |-+  пгт. Тёмкино и округа
| | | |-+  с. Воскресенское на р. Воря
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 9 Печать
Автор Тема: с. Воскресенское на р. Воря  (Прочитано 73086 раз)
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #60 : 02 февраля 2013, 00:47:36 »

СЕВ № 6  30 марта  1880 г
Отдел официальный

С.92 Епархиальные известия.
С.94 Крестьянином Василием Соленым пожертвовано 20000 кирпича на исправление ограды вокруг церкви с.Воскресенск Юхновского уезда на сумму 200 руб;

Записан
Дмитрий Ник.
Дачникъ
***
Сообщений: 71


« Ответ #61 : 09 февраля 2013, 20:27:31 »

В свое время направлял запрос в Филиал ГАСО в г. Вязьма в надежде получить какие-либо материалы по Воскресенской церкви. В ответ мне прислали ксерокопию описи церковного имущества, сообщив, что других материалов у них нет. В описи значится следующее: "Опись церковного имущества, находящегося в Морозовской церкви...".

Как думаете, почему церковь названа Морозовской?
Записан
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #62 : 12 февраля 2013, 03:53:39 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
В описи значится следующее: "Опись церковного имущества, находящегося в Морозовской церкви...".

Как думаете, почему церковь названа Морозовской?

Там кажется не церковь названа Морозовской, а указывается что имущество церкви находится в Морозовской вол[ости].
Т.е. имущество церкви изъяли и вывезли в Морозовскую волость.
Кстати где это ?
« Последнее редактирование: 12 февраля 2013, 03:55:31 от Дмитрий » Записан
Дмитрий Ник.
Дачникъ
***
Сообщений: 71


« Ответ #63 : 12 февраля 2013, 11:28:21 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Там кажется не церковь названа Морозовской, а указывается что имущество церкви находится в Морозовской вол[ости].
Т.е. имущество церкви изъяли и вывезли в Морозовскую волость.
Кстати где это ?

Да, Дмитрий, скорее всего, Вы правы. Вероятно, имеется в виду Морозовская волость Вяземского уезда.
Кстати, выше Константин упоминал о селе Воскресенское в Вяземском уезде.

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Оказывается в Вяземском уезде существовало еще одно село Воскресенское в Волоцком стане...

Если это так, тогда к обсуждаемому здесь Воскресенскому храму данная Опись отношения не имеет.
Записан
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #64 : 14 февраля 2013, 02:36:54 »

СЕВ № 13-14  15 и 31 июля  1882 г
Отдел официальный

С.412 Епархиальные известия.
В марте и апреле  месяцах согласно выборам прихожан утверждены Его Преосвященством  в должности церковных старост следующие лица:
 ……………
 С.415       48) к церкви с.Воскресенск Юхновского уезда на 1-е трёхлетие крестьянин Сергий Артемьев;
Записан
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #65 : 16 февраля 2013, 00:55:55 »

СЕВ № 22  30 ноября  1883 г
Отдел официальный

С.903 Епархиальные распоряжения и известия.
С.905 Определены на места.
С.906 Псаломщические – в сёла 1) Воскресенск Юхновского уезда студент семинарии Иван Семёнов;


СЕВ № 1  15 января  1885 г
Отдел официальный

С.13 Определены на места:  псаломщические:
    2) к церкви с.Воскресенск Юхновского уезда бывший же псаломщик соборной г.Вязьмы церкви запрещённый священник Иоанн Потёмкин;


СЕВ № 7  15 апреля  1885 г
Отдел официальный

С.319 Определения Священного Синода.
С.323 Список лиц духовного звания Смоленской епархии кои удостоены награждения Священным Синодом 25-го февраля 1885 г.
        1) За заслуги по духовному ведомству наперсным крестом от Священного Синода выдаваемым: 
      Юхновского уезда с.Воскресенск священник Феодор Строгонов;

« Последнее редактирование: 23 февраля 2013, 00:57:53 от Дмитрий » Записан
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #66 : 27 февраля 2013, 08:59:15 »

СЕВ № 10  31 мая  1886 г
Отдел официальный

С.463 Умерли:
           9) псаломщик с.Воскресенск Юхновского уезда запрещённый священник Иоанн Потёмкин;
Записан
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #67 : 10 марта 2013, 23:49:01 »

Смоленский вестник  № 119  8 октября  пятница  1893 г
Областные известия. Село Воскресенск Юхновского уезда. 13 сентября у нас была ярмарка. Против прежних лет она постепенно беднеет как количеством привозимого товара, так и числом покупателей; беднеет потому что сбыть товары можно гораздо выгодней в ближайших торговых селениях: Кикине, Ореховне и на ст.Тёмкино. Из привозимых товаров более всего раскупались: семя, рожь и овёс. Благодаря большому наплыву купцов, в нынешнюю ярмарку хлеб многим даже и не приходилось привозить в самое село, так  как раскупалось всё “нарасхват” в ближайших деревнях. В ночь под 13 сентября, накануне самой ярмарки, сильное зарево показавшееся с юго-восточной стороны и набатный звон возвестил жителям о пожаре. Загорелся дом одного крестьянина. Ветер был сильный и борьба с огнём была совершенно невозможна, не смотря даже на огромное количество присутствующих. Переполох был страшный. Всякий старался спасти себя и детей своих, предоставляя всё остальное в жертву огню. Пожарные снасти оказались почти негодными для употребления, да и пока их разыскали, огонь охватил уже несколько хат. Обычные причитания женщин, раздирающий плач детей, крики – всё слилось вместе. Всполошились и прибежавшие купцы. – Народу около пожара всё увеличивалось, но пользы никакой. Всякий советовал, суетился, кричал,  но совершенно ничего не делал. Жители старались скорее выпустить свой скот, а имущество какое и выносили, то оно сейчас же и пропадало не от огня, а расхищали его добрые люди, которые к слову сказать, как будто этого только и ждали. Кстати нельзя не заметить при этом о честности некоторых татар, приехавших на ярмарку с мелким товаром. Они добровольно взялись охранять имущество погорельцев и оно охранялось ими от назойливых воров, можно сказать более чем усердно. Подобная охрана имущества была положительно необходима. Жители прямо-таки не знали с чем бороться: с огнём, или защищать оставшееся имущество от нападения хищников – прямо-таки, что называется потеряли голову, а огненные “галки” благодаря сильному ветру, поджигали другие здания и пожар всё усиливался, усиливалась и деятельность любителей чужого добра. Нельзя не поблагодарить за то нашим жителям некоторых из приехавших гостей в это село на праздник. Они во главе с молодым священником прямо-таки творили чудеса храбрости, приняв деятельное участие в тушении пожара. Священник пока не угрожала опасность церкви, подавал добрый пример стоявшей сложа руки и ничего не понимающей, как будто во время вавилонского столпотворения, толпе. Когда искры стали падать уже на крышу церкви, молодой батюшка действовал и здесь. Не мало стоило труда священнику упросить – разойтись собравшуюся публику, к слову сказать собравшуюся опять-таки с некоторыми видами на наживу. Священник хорошо предвидел и это, и кроме служащих, в церковь никого не впускал. Сгорело всего 14 домов. Все погорельцы эти лишились своего крова. Причины пожара пока неизвестны. Кто говорит что поджёг один крестьянин, который имел личные счёты с первым погорельцем –отчаянным ростовщиком, кто говорит что пожар произошёл от того что Егор от которого начался пожар, в это день пёк к празднику для продажи  калачи и три раза топил свою печь. Во время пожара некоторые из своих односельчан крайне несимпатично отнеслись к погорельцам. У одного погорельца во время всеобщей суматохи от страха убежала 6-летняя девочка в другой конец села и зашла к портному, но тут настолько были недобры к ней , что приказали убираться “по-добру – по-здорову”. Не до девочки что ль было им, но очутилась она какими-то судьбами за 2 версты от села. Много хлопот было и родителям ея, так как её нигде не могли найти, на следующий день только привели её. Каково было бедняге в одной рубахе, в сильный ветер и в ночную пору бежать в другую деревню.

                                                                                                                    Вл. Стр-въ.
« Последнее редактирование: 10 марта 2013, 23:55:59 от Дмитрий » Записан
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #68 : 15 марта 2013, 23:53:33 »

СЕВ № 18  30 сентября  1887 г
Отдел официальный

С. 869 Умер священник с.Воскресенск Юхновского уезда Феодор Строгонов;

СЕВ № 19   15 октября 1887 г
Отдел официальный

С.920 Определены на места: священнические:           
       2) к церкви с.Воскресенск Юхновского уезда  окoнчивший курс семинарии Василий Порецкий;


СЕВ № 21  15 ноября  1887г
Отдел официальный

С.1077 Священник с.Воскресенск Юхновского уезда  Алексий Овсянников утверждён в должности духовника; 
Записан
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #69 : 17 марта 2013, 21:09:16 »

СЕВ № 9  15 мая  1889 г
Отдел официальный

С.413 Список лиц духовного звания Смоленской епархии кои удостоены награждения за заслуги по гражданскому и военному ведомствам Священным Синодом  ко дню Пасхи в 1889г.
            a) наперсным крестом от Священного Синода выдаваемым:
             - Юхновского уезда с.Воскресенск священник Алексий Овсянников;

СЕВ № 1    15 января   1890 г
Отдел официальный

С.15  19 декабря священникам с.Воскресенск Юхновского уезда Алексею Овсянникову и Василию Порецкому разрешено вести внебогослужебные чтения;


« Последнее редактирование: 17 марта 2013, 21:16:14 от Дмитрий » Записан
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #70 : 21 марта 2013, 00:51:25 »

Смоленский вестник  № 9   23 января  воскресенье  1894 г
   Областные известия. Село Воскресенск Юхновского уезда. Наши зимние базары отживают теперь свои последние дни; товара привозится в самом ограниченном количестве – так как мало бывает покупателей; несколько возов лык да саней – единственные  украшения теперешних базаров; выстроенныe в 2 ряда лавки для приезжих краснорядцев всегда бывают пусты. В прежнее время купцы, бывало увозили от нас по несколько возов льна, а теперь едва ли увидишь его на базаре; хлеб тоже привозят только для своих расходов, так как цена на хлеб, благодаря совершенному отсутствию посторонних купцов, стоит самая низкая; скупают хлеб преимущественно местные кулаки.
      По инициативе Юхновского земства в нашем селе в прошлом году существовало отделение сельско-хозяйственногo склада. Цель этого отделения была – улучшение хозяйства местных крестьян; здесь можно было найти всeвозможные, достойные культуры, семена и некоторые хозяйственные орудия: плуги, косы, и проч. Отделение это продолжало своё существование до тех пор, пока не перевели oт нас местного учителя, который был заведующим эти отделением. Между тем, существование склада, при теперешнем младенческом состоянии земледелия у нас, было бы весьма ценно. О благодетельном влиянии на земледелие ближайших помещиков едва ли можно сказать что-либо положительное, ни смотря на то даже, что у помещика-землевладельца в руках все шансы к рациональному ведению хозяйства. Если проследить за способами обработки земли у крестьян и у помещиков, приходится сознаться, что способы эти почти аналогичны как у тех, так и у других. Тех счастливцев, которые обрабатывают землю плугом, можно сосчитать по пальцам – так неослабна вера ещё в матушку соху. Есть например, у нас в Калужской губернии которая отделяется от нас р.Воря, и такие помещики, которые из артистического чувства заботятся об улучшении земледелия, но заботы эти дальше каких-то немудрых опытов не заходят; в итоге получается какая-то шалость, а не улучшение земледелия. Насколькo нам известно, местными крестьянами было куплено в складе больше 10 плугов, с охотой раскупался также ими французский овёс и другие семена, и прекращение этого отделения даст возможность снова развиться деятельности наших кулаков. Результаты посевов, купленных в отделении семян, не смотря даже не неблагоприятные климатические условия прошлогодней весны и лета, были более чем удовлетворительны, – “А славная штучка плуги ….. и дёшево и сердито. Уж очень удобность есть, в особенности когда к примеру станешь вздирать облоги ….. сохою бывало 3-м человекам надо чтобы в порядок произвесть: один едет с обрезом, другой с сохой, а третий прикладывает пластники к земле, плугом же не то: и самому легко и кладёт так это славно …. лошадке, лошадке-то зато трудновато, да и не привычны оне, дорогие …. ведь, когда сохой работаешь, все сам на своих руках, значит, вывозишь …. за то сохой так не обделаешь, - уж больно пригодна-с обработка то плугом …. Спасибо, право спасибо тому, кто выдумал эту штучку “…. пояснил мне однажды крестьянин, купивший в нашем отделении  себе плуг. Многие крестьяне приобрели себе плуг  дома на 3 на 4.
     Начинают поговаривать теперь и о переводе от нас фельдшерского пункта. Причины тому, насколько нам известно следующие: ограниченное количество у местного фельдшера пациентов, среди которых есть и крестьяне Калужской губернии, и дальнее расстояние этого пункта от резиденции участкового врача, которому якобы нет иногда никакой возможности посещать этот пункт 2 раза в месяц. Перевести хотят пункт в другое какое-либо селение, находящееся в центре Кикинского участка. Нам кажется, гораздо было бы целесообразнее оставить фельдшерский пункт при с.Воскресенск, так  как село это торговое: зимой бывают рынки каждую субботу, бывают часто и летом и население здесь довольно скученное. Фельдшерский пункт существует у нас с давних пор и население привыкло уже доверчиво относиться к медицине и её представителям; привыкло уже сознавать всю “пользительность” медицинского врачевания. По местному населению, нам кажется, одного фельдшерского пункта мало, необходима, нужна и акушерка, так как крестьянские родильные за дальностью расстояния, где можно бы было получить необходимую помощь  - Кикино от нас в 20 верстах, а Юхнов в 35, - мало застрахованы в этом отношении. Самый пункт находится теперь в тесной крестьянской хате, а между тем желателен бы был и приёмный покой, хотя бы с двумя койками. Пункт этот единственный у нас, куда может обращаться только местное население, а потому и не удивительно такое ограниченное количество пациентов у местного фельдшера ( более 4000 в год ), не мешало бы при этом, кому следует, установить определённую за лекарство плату, а то говорят , не имея в кармане  min 30 коп, больной  не может надеяться на выздоровление.

                                                                                                          Вл. Стр- въ.   

Записан
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #71 : 26 марта 2013, 00:56:19 »

Смоленский вестник  № 67  12 июня  воскресенье  1894 г   
 Местная хроника. Село Воскресенск Юхновского уезда. Прошлогодний опустошительный пожар дал себя чувствовать нашим обывателям …
           Нынче обстроились, пользуясь для постройки, кто своим леском кто присылкою “со стороны”, а кто и попризанял у местных благодетелй кулаков под будущие урожаи. Среди новых построек печально выглядывала только наша полурaзвалившаяся школа, готовая совсем рухнуть ….
                                                                                               
Записан
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #72 : 02 июня 2013, 10:53:19 »

Статьи из Тёмкинской районной газеты "Заря" о боевых действиях 43 армии под с. Воскресенск в августе 1942 года. Также здесь представлена статья об установлении поклонного креста на месте бывшей церкви с. Воскресенск.

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
« Последнее редактирование: 02 июня 2013, 11:16:29 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Павел
Местный
****
Сообщений: 225


Всё где-то здесь, рядом. Юхновец.


« Ответ #73 : 23 июля 2013, 09:27:22 »

Дмитрий, а у вас нет возможности найти вот эти номера СЕВ со статьёй В.В.Каченовского "Село Рубихино Юхновского уезда"?

"В настоящее время обнаружено отдельное издание В.В. Каченовского. Село Рубихино Юхновского уезда. [См.] Типо-лит. Я.Н. Подземского. [1902.] 34 с. [Отдельный оттиск «Смоленских епархиальных ведомостей». 1902. № 18. С. 1004-1020, № 19. С. 1049-1065]. И одна публикация в ведомостях: Освящение храма в селе Рубихине Юхновского уезда // 1903. № 22. С. 1326-1331 ."
Записан

"Ибо  весь  закон в  одном  слове  заключается: "люби  ближнего  твоего,  как самого себя". Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не  были  истреблены  друг  другом".
  Павел.  "К Галатам" 5. 14-15.
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #74 : 24 июля 2013, 01:43:57 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Дмитрий, а у вас нет возможности найти вот эти номера СЕВ со статьёй В.В.Каченовского "Село Рубихино Юхновского уезда"?

       Возможность есть. Со временем немного проблемы - летние сезонные дела преобладают. По осени-зиме - пожалуйста. 
Записан
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #75 : 30 сентября 2013, 21:47:06 »

По селу Воскресенскому есть полевая записка за 18 век на 460 л. и спорное дело на 152 л.
Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #76 : 01 октября 2013, 00:03:54 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
По селу Воскресенскому есть полевая записка за 18 век на 460 л. и спорное дело на 152 л.

       Ключевые моменты из этих - 460 и 152 листов можно выложить ? 
Записан
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #77 : 01 октября 2013, 07:58:55 »

Я даже не знаю, что там содержится. Скорее всего 50% это скучное описание границ владения и углами и ромбами. Что-то вроде такого:

1776 г. августа 19 дня по полночи в 8 часу рупосовской второклассной землемер протоколист Иван Корелов выехал на межу для учинения межи в Рупосовском уезде в Кикинском стану селу Рупосову с деревнями и пустошами, что ныне переименован городом ведомства Коллегии экономии крестьян, смежною землею того ж уезда и стану села Дмитровца, владения священно и церковнослужителей от земли того ж уезда и стану состоящей за рекою Угрою  общаго владения вдовы Агафьи Тимофеевой дочери жены Луниной, капрала Терентья Иванова сына Воронова и в том месте поставлен столб с признаками и пред ним в сажени вырыта специальная межевая яма, в нее положено уголье и межевые как в починной пять камней, и у того столба ставлена астролябия при устье впадающего ручья большого в реку Угру, и та линия склонение свое имеет на ромб от ZW 30 градусов; идучи тою линиею вверх большого ручья, по течению оного с правой стороны, которой между вышеписанными владениями составляет живую и непременную межу, направе от ручья сенной покос, а далее пашенная земля села Рупосова, что ныне переименовано городом з деревнями и пустошами ведомства Коллегии экономии крестьян, а налеве за ручъем сенной покос и кустарник села Дмитровца владения священно и церковнослужителей и прошедъ ту линию до повороту длина линии 54 сажени, с того места линия поворачивает вправо отлого на ромб от ZW 57 градусов астролябической угол 153 градуса и в том месте поставлен столб с признаками и пред ним в сажени вырыта яма, а в нее положено три камня и уголья...
Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Владимир76
Дачникъ
***
Сообщений: 44


« Ответ #78 : 12 декабря 2013, 23:18:15 »

а о с. Рубихино есть что-то подобное в природе?

О селе Рубихино см. в СЕВ. 1902г. №18 стр.1004-1020 и №19 стр.1049-1065. Павел упоминал уже эти статьи.

Также есть следующий текст из СЕВ за 1872 год №13 стр. 503 :
18-е. "Села Рубихина церковь одна, деревяннаго здания, двухпрестольная, изъ коихъ настоящий храмъ во имя Святителя Николая Чудотворца, да в приделе Флора и Лавра. Оная церковь построена при речке Сл..... въ 1702 году того села бывшею вотчинницею, вдовствующею госпожею Маланьею Тимофеевою дочерью Нарышкиною. Около оной церкви ограды не имеется." В 1774 году въ церковномъ причте означеннаго села состояли: 2 священника, 1 диаконъ и 2 причетника; в приходе было 292 двора,...
(окончание текста должно быть на следующей 504-й странице, которой у меня нет).
« Последнее редактирование: 12 декабря 2013, 23:33:21 от Владимир76 » Записан
Андреей
Турист
**
Сообщений: 15


« Ответ #79 : 23 декабря 2013, 21:50:06 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
СЕВ № 18  30 сентября  1887 г
Отдел официальный

С. 869 Умер священник с.Воскресенск Юхновского уезда Феодор Строгонов;

СЕВ № 19   15 октября 1887 г
Отдел официальный

С.920 Определены на места: священнические:           
       2) к церкви с.Воскресенск Юхновского уезда  окoнчивший курс семинарии Василий Порецкий;


Здравствуйте. Спасибо Вам за огромный и полезный труд. Феодор Иоанович Строгонов, похоже, мой прадед, потому что его сын Иоанн Феодорович Строганов мой дед. Василий Порецкий дядька моего отца, Строганова Николая Ивановича. Потому что за ним замужем была отца родная тётя Пелагея. Каким образом заменилась в фамилии вторая "о" на "а" мы не знаем.  Вообще в семье прадеда было 7 детей: Лидия, Мария, Александра,Пелагея,Владимир,Елизавета и младший - Иван, мой дед. Пелагея была замужем за Василием Семёновичем Порецким, благочинным священником села Воскресенск, который умер в 1912 году от чахотки. Для меня важно, что Василий Порецкий сменил моего прадеда после его смерти и стал священником села Воскресенск.
Мой дед тоже был священником, но в церкви села Ларино Издешковского уезда(ныне Вяземский район). Про Ларинскую церковь и приход у меня было описание из СЕВ я его раздобыл в библиотеке патриархии в Андреевском монастыре. Но номеров на Юхновский уезд там просто не было.  И я хотел было ехать в Смоленск чтоб побывать в Смоленской епархиальной церкви.
 И вот на форуме ознакомился с искомыми номерами. Большущее спасибо. Сейчас все родственники стали изучать эти номера и ощутимо стала укрепляться родовая связь. Всё таки великое дело история, как она есть без купюр.
А что касается деда, то он покинул Ларино в 1928 году, когда возникла угроза раскулачивания. И вернулся в Воскресенск, где служил в церкви, а в 1937 году был арестован и репрессирован. Однако в документах НКВД его фамилия не значится. Похоже он как-то заменил одну букву и был записан как Строгачёв. Теперь ясно, что его отец, мой прадед имел уже опыт изменения букв в фамилии. Возможно, дед воспользовался этим опытом.  Так мне теперь видится вопрос о последнем священнике села Воскресенск. Возможно один из последних, потому что в этой церкви должно было быть два священника.

Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 9 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!