Ночной бомбардировщик над Юхновым.
Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или
Введите логин" Январь 1942 г. немцы создали прочный юхновский плацдарм на основной магистрали Москва—Варшава. Этот плацдарм питался боеприпасами из склада противника, расположенного в г. Климов — завод. Надо было уничтожить пункт противника, питающий плацдарм боеприпасами. Эта задача была поставлена полку. Сложность выполнения задачи заключалась в том, что цель была прикрыта 12-ю мощными прожекторами, 6-ю точками МЗА и мощной батареей зенитной артиллерии.
Казалось бы не под силу выполнить эту задачу беззащитному ПО-2.
Задача поставлена. Первым на задание вылетел тов. Марьин. Он взял максимальное количество «САБов». Климов — завод видно было даже с аэродрома, так как над ним стояло огромное количество прожек¬торов и зенитного огня. Зайдя на цель на большой высоте, планируя на приглушенном моторе тов. Марьин уточнил цель и сбросил первый «САБ», за ним второй. 12 прожекторов и ЗА стали ловить самолет Марьина.
Самолет был поврежден мелкокалиберным снарядом. Стало плохо слушаться управление самолета. Об этом сообщил тов. Марьину летчик, но отважный штурман продолжал выполнять боевое задание. Сбросил все «САБы», уточнил цель, сбросил «ФАБы», не попал, прибыл на аэродром, доложил командиру о вылете. Тов. Марьин торопился совершить повторный вылет, но техник доложил, что повреждено управление самолета, в плоскостях и фюзеляже обнаружено 26 пробоин.
Устранили дефект, на раненом самолете тов. Марьин совершил еще три вылета. На 4-ом вылете прямым попаданием он угодил в склад с боеприпасами. Взрыв мощной силы всю ночь сопровождался отдельными взрывами и пожарами и после этого все экипажи полка летали и добивали остатки цели, лишив про¬тивника базы с боеприпасами. Наши наземные части скоро ликвидировали юхновский плацдарм.
За Варшавским шоссе, по ту сторону линии фронта, в тылу врага действовал на 4-й Воздушно-Десантный корпус генерала Казанкина и партизанский полк Жабо. Радиосвязь с ними была прервана, но было известно, что у них на исходе источники питания раций.
Все площадки для посадки самолета ПО-2 были перехвачены противником. Действовала лишь площадка в районе дер. Леоново. Надо было найти эту площадку, произвести на ней посадку и доставить корпусу батареи для раций.
7 апреля 1942 года погода была нелетной не только для ночной авиации, но и для полета днем; облачность 10 баллов на 100 метров, дождь. Задачу надо выполнить во что бы то ни стало. Приказ гласил: «Доставить батареи независимо от погоды и потерь».
Задача сложная, очень тяжелая и в то же время очень почетная. Установить связь с корпусом, это решало судьбу намечавшейся операции. И эта задача была поставлена тов. Марьину. Патриот приступил к ее выполнению. На КП находились другие экипажи. Друзья тов. Марьина угрюмо провожали товарища в бой. Но не хотел он выдать своего волнения, что провожают его как бы на верную гибель. Самолет вылетел и через ураганный пулеметный огонь пробрался к району площадки, на которую он должен был совершить посадку. Но, увы, недалеко одна от другой оказались две площадки. Марьин сразу смекнул, что фрицы, разведав знаки на нашей площадке, выложили такие же знаки и у себя с целью посадить наши самолеты. Надо было определить, на какую из них садиться. Опыт отважного штурмана помог ему произвести посадку на свою площадку. Задача выполнена с честью. Марьин, выполнив боевой приказ командира, вернулся на аэродром, доставив нашему командованию ценные данные о положении корпуса Казанкина.
Командующий 49-й армией за самоотверженное выполнение боевого задания объявил тов. Марьину личную благодарность и наградил медалью «За отвагу».
"