Всё логично...
Но только насчёт "Шатрищегородского монастыря под Износками" - он упоминается, но ничего не доказывает что он там был.
Как высокая точка - вполне вероятно. Это к тому, что к "мифам о Юхнах-Кудеярах" можно добавить и Шатрищегорский монастырь.
Это краткое описание, позже будет полное)ШАТРИЩЕГОРСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ВО ИМЯ ЧУДОТВОРНОГО ОБРАЗА
КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
С незапамятных времен существовал близ деревни Шатрищи современного
Износковского района в 2,5 км. от села Износки и в 90км. от Калуги.
Располагался на вершине холма Шатрищи (Шатрище, Шатрища, Шатрицы).
Местные жители именуют холм Шатрищенской горой, о которой до сих пор
ходят легенды. Это вторая по высоте точка Калужской области )278 метров
над уровнем моря). Михаил Стафарьев, исследовавший Шатрищи в середине
прошлого века, отмечал: "Она видна с некоторых сторон на довольно
отдаленное расстояние, как например с южной - из-за реки Угры через
шоссе от Мещевского уезда верст за 40, а ссеверо- западной, от города
Вязьмы и даже из - за Вязьмы - около15 верст, всего слишком за 80 верст,
чрез всю северную часть Юхновского уезда".С могучего дуба, срубленного
лишь в конце XVIII столетия, в ясную погоду почти за сто верст можно
было увидеть освещаемые заходяящим солнцем позолоченные кресты и купола
церквей губернского города Калуги. Точная дата основания монастыря
неизвестна. В древности монахи облюбовали этот край неслучайно.
Местность, на которой находится холм, относится к области Московского
оледенения. Тут преобладают крупнохолмистые и грядово-холмистые
конечно-моренные образования. Шатрищи - типичный холм - кама. В прежние
времена территория нынешнего Износковского района занимала окраинное
положение, находясь на пограничье Московии с сопредельными
государствами. Здесь проходили рубежи Московского и Литовского княжеств,
Калужской, Московской и Смоленской губерний. Традиционно границы на Руси
укреплялись монастырями. Шатринский холм, где возник мужской монастырь,
служил замечательной естественной преградой на пути неприятеля, а также
наблюдательным пунктом. Наиболее ранние сведения из истории монастыря
касаются эпохи монголо-татарского ига. Народные предания, летописные
источники сохранили факты разорения его татарской конницей. В 1293г., во
время второго нашествия на Москву, он подвергся страшному опустошению.
Монахи взяли в руки оружие и оказали врагу упорное сопротивление, за что
приняли геройскую смерть. Монастырь был уничтожен до основания.
Татарская рать не смогла с налета овладеть обителью, поэтому вынуждена
была разбить у подножия холма свои шатры. Возможно, именно потому
деревня на месте стоянки монголо-татар называется Шатрищи. После столь
трагических событий монастырь был заново отстроен на прежнем месте
однако некоторые исследователи полагают, что Шатрищегорский монастырь
основан не ранее XVI века,ведь чудотворный образ Казанской Божией
Матери явился при царе Иоанне IV (Грозном) и метрополите Антоние в
1579г. Мы придерживаемся иной точки зрения. Думается, монастырь мог
существовать до указанной даты, но под ругим, не дошедшим до наших дней
наименованием, что, кстати, достаточно часто встречалось на Руси. Кроме
того, сохранилось предание, что в очередной раз монахи и преписанные к
монастырю крестьяне пострадали от "болезни черной немощи" в 1353г. В
начале XVIIIв. на холме стояла деревянная церковь Святой мученицы
Пятницы, которой владел Дей Андреевич Мясоедов, а с 1720 по 1746гг. -
диакон села Извольск Евлампий Афанасьев. 21 февраля 1746г. она "отдана
Мещовского уезда Юхнова монастыря игумену Антонию с братиею в вечное
владение..." Шатрищегорский монастырь владел обширными земельными
дачами, вел большое хозяйство и считался довольно богатым . На южном
склоне холма монахи разбили великолепный фруктовый сад. Кроме того, они
занимались разведением скота, огородничеством, выращивали землянику. Но
со временем былое могущество и влияние обители стало падать. В 1764г. по
указу Екатерины IIона была упразднена и приписана к заштатному
Юхновскому Казанскому мужскому монастырю. Упадку способствовала также
эпидемия чумы 1771г., в результате которой монахов осталось не более 4-х
человек, а крестьян - лишь 2 двора. После расформирования расположенная
на суходоле с песчаными землями пустошь Шатрищи насчитывала 103 десятины
210 саженей земельных угодий. Уникальное монастырское имущество передано
в Юхновский монастырь и в построенную помещиком И.П.Мясоедовым соседнюю
Предтеченскую церковь (с.Агафьино). Вплоть до пожара, случившегося 22
ноября 1901г., в этой церкви хранились резные царские врата - редкий
образчик древнерусского искусства. Хотя монастырь и прекратил свое
существование, его хозяйство еще некоторое время продолжало
поддерживаться. Поскольку все монастырские постройки были деревянными,
они быстро приходили в негодность. Вскоре на месте обители осталась одна
часовня, где до своей смерти жил старец, который собирал пожертвования и
привечал многочисленных богомольцев, по традиции продолжавших приходить
на святое место. Другой монах Рафаил вместе с монастырскими крестьянами
вел работы на скотном дворе, расположенном у подножия холма. В 1802г.,
когда часовня разрушилась, этот последний проживавший здесь в качестве
управляющего монах Рафаил удалился в Юхновский Казанский монастырь, где
в последствии стал настоятелем. После уничтожения монастыря его
территория использовалась старообрядцами, коих в здешней заросшей
дремучими лесами пограничной территории селилось не мало, для
захоронения единоверцев. После 1905г. на холме была возведена часовня,
где отпевали раскольников. Для местного населения монастырское место по
сей день является священным. От прежних построек не осталось следов. На
месте древнего монастырского кладбища, где покоятся мощи иноков -
подвижников бывшей обители, производят захоронения жители Износок и
окрестностей.