В среднем течении реки Угра
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
23 ноября 2024, 11:35:33

Войти
Главная страница сайта: Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
43769 Сообщений в 959 Тем от 956 Пользователей
Последний пользователь: Коробка
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
+  В среднем течении реки Угра
|-+  Главная категория
| |-+  Краеведение
| | |-+  г. Юхнов и округа
| | | |-+  Основание города Юхнова
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 11 Печать
Автор Тема: Основание города Юхнова  (Прочитано 116050 раз)
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #40 : 25 февраля 2009, 20:48:42 »

Выкладываю здесь заголовки дел, хранящихся в РГАДа, по Юхновскому Монастырю

Это только треть. Позже самые интересные дела будут просмотрены и сведения из этих дел будут представлены здесь.

Ф.1455 Государственные и частные акты поместно-вотчинных архивов ХVI-XIX вв.

Оп.4 Юхновский Казанский монастырь

д. 1/476 Опись дела по челобитным церковнослужителей Юхновой пустыни. Не ранее 1657 г. 1 лист.

1/477 Челобитные и другие документы по судным земельным делам Юхновского монастыря 1659- 1684

1/478 Дело о спорной пустоши Новоселки –Ступино тож Мещовского уезда между мещовским сыном боярским Василием Константиновым и Юхновым Казанским монастырем 1661 г.

4/479 Опись имущества бывшего строителя Юхновского монастыря Иосифа. Не ранее 1661 г.

5/480 1) Выпись из переписных книг 1668 г. о селе Липки Мещовского уезда, помещиков Лярских 1668 г.

2) Челобитная строителя Юхнова Казанского монастыря Никандра о вооруженном нападении на монастырь подъячего Мещовской приказной избы Тихона Афанасьева с отрядом. Не ранее 1687 г.

6/481 Дело о спорном владении землей дер. Ишиново Коробаевской вол. Вяземского уезда между приказом Большого дворца и Юхновским монастырем 1669 г.

7/482 Росписи церковной утвари Ю.К.м 30 сентября 1670 г.

8/483 Выпись из переписных книг, выданная игуменом Ю.К.м. на Монастырскую слободу для сыска беглых крестьян. Отрывок. 1683 г.

9/484 Дело о беглом крестьянине помещика Никифора Никифоровича Нарыбине Василие Тимофееве. Отрывок 1696 г.

10/485 Судное дело в Дворцовом судном приказе между дьяком Тимофеем Литвиновым и Ю.К.м. о беглых крестьянах. 1686 г.

10/486 Челобитная игумена Ю.К.м. Иосифа об отводе монастырю ловель на р. Угре. Черновик. 1687- 1693 гг.

11/487 Челобитная игумена Ю.К.м. Иосифа о захвате соседними помещиками старинных монастырских земель в Опаковом стане Мещовского уезда. Между 1687-1693 гг.

12/488 описи игумена Ю.К.м Иосифа митрополиту Сарскому и Подонскому Евфилию о сопротивлении крестьян их выдаче из монастыря по меновой записи боярину Юрию Ивановичу. Июнь 1692 г.

13/489 Грамота из Поместного приказа мещовскому воеводе Н.С. Ознобшину об обмежевании монастырских земель. Июнь 1692 г.

14/490 Судное дело Ю.К.м. с помещиком с. Апокова Мещовского уезда стольником Василия Васильевича Семеновым и его крестьянами о нападении на монастырь, избиении и убийстве монастырских работников, свозе сена с монастырских пожень. 1694-1698 гг.
« Последнее редактирование: 27 февраля 2009, 09:46:51 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #41 : 25 февраля 2009, 20:50:04 »

Цитировать
Судное дело Ю.К.м. с помещиком с. Апокова Мещовского уезда стольником Василия Васильевича Семеновым и его крестьянами о нападении на монастырь, избиении и убийстве монастырских рабочих, свозе сена с монастырских полей. 1694-1698 гг.

Цитировать
Челобитная строителя Юхнова Казанского монастыря Никандра о вооруженном нападении на монастырь подъячего Мещовской приказной избы Тихона Афанасьева с отрядом. Не ранее 1687 г.

Как мы видим, в те годы процветала организованная преступность.

А теперь вопрос...Где прятали награбленное? ....
« Последнее редактирование: 25 февраля 2009, 21:52:46 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #42 : 25 февраля 2009, 21:05:52 »

    Константин, обрати внимание на челобитные - тема очень интересная. Там есть такие - обхохочешься. 
 Текст самых интересных - выложи. 
Записан
Andrew_Seva
Дачникъ
***
Сообщений: 144



« Ответ #43 : 25 февраля 2009, 21:40:41 »

Костя выкладывай всё
Записан

Бывает...
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #44 : 26 февраля 2009, 20:50:35 »

Продолжаю.

15/491 Список с грамоты мещовскому воеводе о сыске беглого дворового крестьянина Можайского уезда Ив. Егорьева в вотчине Юхновского монастыря. 1698 г.

16/492 Послужная грамота Поместного приказа Ю.К. м. на вотчинные земли в Опаковом стане Мещовского уезда. Список. 28 мая 1699 г. 25 листов

17/493 Челобитная попа с. Студенец Серпейского уезда Ивана патриарху Андриану с жалобой на иеромонаха Георгиевского Мещовского монастыря Дорофея на неправильное расследование дела об убийстве брата челобитчика, попа другого села. Апр. 1699 г.

18/494 Платежные отписи в получении денежных и хлебных сборов с вотчины Юхнова Монастыря с Слободки Мещовского уезда. 1699-1700

20/496 Дело об избиении служек Ю.К. м. Янв. 1700

21/497 Дело по челобитной попа с. Спасского Серпейского у. Прокопия на оскорбления его дьячком с. Жданова Серпейского у. Иваном Семеновым. Янв. 1700 г.

22/498 Допросные речи попа с. Спасского Серпейского у. Григория Федорова перед игуменом Ю.К. м. о подкинутом младенце в дер. Тургенево Мещовского уезда. 2 июня 1700 г.

23/499 Указ о порядке переписи монастырей, их казны, крестьян, земель и хозяйств. 1700 г.

24/500 Грамота из Духовного приказа Крутицкого архиерейского дома игумену Ю.К.м. о разделе церковных доходов между попом и дьяконом Пятницкой церкви с. Добриц. Серпейского уезда. Список. 20 февр. 1701 г.

25/501 Дело о сыске беглых крестьян, белорусских выходцев и из “полоняников” записанных за Ю.К.м. Отрывок. 1701 г.

26/502 Сказка попов г. Серпейска и Серпейского уезда о доставке колокольной меди в Москву на Пушечный двор. 15 марта 1701 г.

27/503 Отписки Мещовской приказной избы и Ингерменландской мельничной канцелярии о приеме в казну мельничных денег с мельниц Ю.К.м. 1701, 1706 г.

28/504 Поручная запись попа Семиона по своему сыну попу Ивану 22 марта 1704 г.

29/505 Книга умолотная хлеба; черновик письма строителя Ю.К.м. Авраамия (Мусину- Пушкину) 1702 г.

31/507 Расписка помещичьего приказчика с. Введенского Можайского у. в приеме беглого крестьянина из Ю.К.м. 9 марта 1703 г.

32/508 Указ Петра 1 о запрещении рубки заповедных лесов. Копия. 1704 г.

33/509 Челобитная бывшего строителя Городеченской пустыни Серпейского у. Иосифа митрополиту Серпейскому и Подонскому о бедности пустыни. 1705 г.

34/510 Опись о приеме денег в Казенном приказе на драгунских лошадей с крестьян Ю.К.м. Мещовского уезда. 15 июня 1705 г.

35/511 Выбор иеродьякона Сергия казначеем в Добрый монастырь. 30 сент. 1710 г.

36/512 Запись допросных речей крестьян Я.Ф. Долгорукова д. Степаниково Медынского уезда о разбое в вотчине Е.П. Бобрищева-Пушкина в д. Кушиново 28 мая 1717 г.

37/513 Отпись о приеме “складных” рекрутских денег с Ю.К.м. 25 апр. 1722 г.

38/514 Досмотр монаха Викентия пустых мирских нив. 15 июля 1722 г.

39/515 Приходная книга денег Ю.К.м. Отрывок 1744 г.

40/516 Сказка о поставке даточных рекрутских    солдат с поместья......в Мещовском уезде. Отрывок. XVIII в.
« Последнее редактирование: 27 февраля 2009, 09:44:53 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #45 : 26 февраля 2009, 20:57:46 »

Как вы заметили, в 17 в. существовало совсем другое административно-территориальное деление. Уезды делились на станы и волости. По документам допетровской эпохи понятия «стан» и «волость» равноправны, но «станы» встречаются раза в два чаще. Как мы видим, Юхновский монастырь находился на территории Мещовского уезда. С Мещовским уездом соседствовали Медынский и Серпейский уезды.

И заметьте, опять в начале 18 в. фигурируют Мусины- Пушкины

А теперь очень интересный вопрос. К какому уезду относилось среднее Поугорье в 17 в. У меня есть подозрение, что к Вяземскому.

В РГАДа в ф.1209 д. 1240 (1626-1628гг.) такие сведения:

Мещовский уезд делится на станы: Окологородный, Лыченский, Недоходовский, Бышковский, Залидовский, Опаковский, Сухиничский.

Еще из инета:

Цитировать
Уезды подразделялись на волости и станы. Волостная организация возникла, как считается, из крестьянской общины. Центром волости являлось, как правило, село (крупный сельский населенный пункт), объединявшее несколько деревень. В некоторых случаях стан вытеснял волостное деление.Стан – место пребывания должностных лиц феодальной администрации, где взималась дань и осуществлялся суд над окрестным населением. Учреждение таких станов, по преданию, записанному в XI в., относится ко времени правления княгини Ольги (середина X в.). Первоначально представители феодальной власти появлялись на станах периодически, в сроки уплаты населением повинностей. В XIV-XV вв. станом стали именовать и территорию, подсудную этим представителям княжеской власти, и стан превратился в административно-территориальную единицу. Станы как территориальные единицы просуществовали в России до начала XX века.Так или иначе, но к началу XVIII века наиболее устоявшейся единицей громоздкого и неустойчивого административно-территориального устройства был уезд.
« Последнее редактирование: 26 февраля 2009, 22:14:03 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #46 : 28 февраля 2009, 13:17:06 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
21/497 Дело по челобитной попа с. Спасского Серпейского у. Прокопия на оскорбления его дьячком с. Жданова Серпейского у. Иваном Семеновым. Янв. 1700 г.

    Вот это может быть прикольным.  Я как-то читал подобное - обхохочешься. 
Записан
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #47 : 29 марта 2009, 03:01:02 »

Потрясающее описание Юхновского монастыря из Историко-статистического описания Смоленской Епархии 1864 г.

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин

Еще в книге приводятся сведения о Рупосовской и Великопольской церквях.

Выходит, что Рупосовская церковь существовала с (7154 от р.х.) 1646 г. как минимум
« Последнее редактирование: 29 марта 2009, 22:57:24 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
СЛЕДОПЫТ
Старожил
*****
Сообщений: 1715


Всё проходит!


WWW
« Ответ #48 : 29 марта 2009, 11:14:51 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Выходит, что Рупосовская церковь существовала с (7154 от р.х.) 1646 г. как минимум

Поясни цифру 7154 от р.х.
Записан

Автор благодарит алфавит за любезно предосталенные ему буквы!
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #49 : 29 марта 2009, 15:16:25 »

Извиняюсь, не от р.х. а от сотворения мира. Это по старой системе летоисчисления.

В конце Х века, когда были установлены тесные торговые и политические связи Руси с Византией, где уже использовался юлианский календарь, с ориентацией на солнце. Этот календарь стал применяться и на Руси, но с одним отличием - первым днем года считалось 1 марта, вместо 1 сентября в Византии. Это соответствовало русской традиции считать начало года весной. Летоисчисление вели от принятой в Византии даты "от сотворения мира" — в 5508 году до н.э.
  В конце XV века во многих странах, где применялось византийское летоисчисление, стал распространяться миф, что в 7000 г. "от сотворения мира" (т.е. в 1492 г. по западноевропейскому календарю) наступит конец света. Круглые даты в то время вообще вызывали неприятные ассоциации с различными катаклизмами. За 500 лет до этого в Европе с ужасом ждали гибели мира в 1000 году.
  Эта гибель не состоялась ни в 1000, ни в 1492 г. В сентябре того же года Московский церковный собор перенес начало года с 1 марта также на 1 сентября, отметив тем самым факт спасения мира от гибели.
  Через 208 лет начало года опять перенесли - на этот раз уже на 1 января. Это сделал Петр I, который решил сделать еще один шаг для сближения с Европой. Ликвидировал он и летоисчисление "от сотворения мира". В указе от 19 декабря 7208 г. "от сотворения мира" император предписал считать 1 января этого года 1-м января 1700 г. "от рождества Христова".
« Последнее редактирование: 29 марта 2009, 15:23:35 от Константин » Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Павел
Местный
****
Сообщений: 225


Всё где-то здесь, рядом. Юхновец.


« Ответ #50 : 02 апреля 2009, 15:22:57 »

  Вопрос  об  основании  Юхновского  монастыря действительно очень любопытен,  бо  наверняка корнями уходит в глубокую древность. Но
начнём с конца. Останки каменного строения – это видимо бывший келейный корпус. Расположение – внутри ограды. В 50-е – 60-е годы там базировался  интернат для  детишек из  дальних  деревень, которым приходилось учиться в Юхновской средней школе. В летнее время  его задействовали  под  пионерский  лагерь. В 70-80-е  годы  в  нём  также существовало какое-то заведение. Ну, а с 90-х как сами понимаете – разруха.
Там  мельница  была  на Кунове (монахи  построили). Вплоть до войны 1941г.  простояла. Церкви  натурально  взорвали в 20-е годы. Там ещё было такое строение с куполообразной  крышей - складское помещение для купеческих товаров. Тоже  внутри  ограды.
  Теперь немного рассуждений. Возникновение монастыря  следует отнести к XVI веку, но, по-моему, скорее, к первой половине, чем ко второй. Посудите сами,  c  1503 года  окрестные земли принадлежат Москве, наверняка в этих местах создаются базы для дальнейшего продвижения на запад, на Смоленск. Церковь в те времена – это сила определяющего влияния, ну как полит отдел при Советах, наверняка она не преминула распространить своё влияние на вновь приобретенные земли. В литературе встречал сведения о том, что Большой  полк  для  похода  на  Смоленск в 1513г, который  готовился  под Боровском,  на Угре был  пополнен  полками какого-то Науруса (видимо татарского князька перешедшего на «нашу сторону») и князя  Булгакова. Это подтверждает  выше сказанное. А  можно  ли продлить историю  глубже?
Что было в то время, когда здесь была территория  ВКЛ?  Граница была, она, кстати,   почти   полностью  воспроизведена  Екатериной II  при  создании   Юхновского  уезда. Приграничные   форпосты:  Юхновский монастырь – это удобный  брод на Угре. Шатрищегорский  монастырь  под  Износками (кстати, тоже иконы Казанской Богородицы) – это самая  высокая точка  в окрестности. Ох, и далеко с неё было видно!  Улавливаете связь? Ни что из ничего не возникает. И  мифы эти о Юхнах-Кудеярах в это время начинают возникать. Можа он и раскаялся конечно, может и подсобили  раскаяться – кто это  теперь  разберёт!? Манастыри эти были  не  ахти,  однако  дело  своё   помаленьку  делали:  и  хозяйственную   жизнь  налаживали   на  нерожаемых  землях  и  веру православную  в диких разбойничьих местах утверждали. А вторая половина XVI века - это скорее полёт вниз  к  смутным  временам, дикий деструктив. Но жизнь  в любые  времена  полностью  не  замирает,  конечно.  Присвоение же почётного  звания   иконы   Казанской   Богородицы   могло  произойти  никак  не  ранее  1580-х годов, как  сами  понимаете.
Записан

"Ибо  весь  закон в  одном  слове  заключается: "люби  ближнего  твоего,  как самого себя". Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не  были  истреблены  друг  другом".
  Павел.  "К Галатам" 5. 14-15.
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #51 : 02 апреля 2009, 15:52:10 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
 Приграничные   форпосты:  Юхновский монастырь – это удобный  брод на Угре. Шатрищегорский  монастырь  под  Износками (кстати, тоже иконы Казанской Богородицы) – это самая  высокая точка  в окрестности. Ох, и далеко с неё было видно!  Улавливаете связь? Ни что из ничего не возникает. И  мифы эти о Юхнах-Кудеярах в это время начинают возникать.

    Всё логично...
 Но только насчёт "Шатрищегородского  монастыря  под  Износками" - он упоминается, но ничего не доказывает что он там был. 
 Как высокая точка - вполне вероятно.  Это к тому, что к "мифам о Юхнах-Кудеярах" можно добавить и Шатрищегорский  монастырь.   
Записан
Фильнат
Старожил
*****
Сообщений: 742



« Ответ #52 : 02 апреля 2009, 16:22:15 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
    Всё логично...
 Но только насчёт "Шатрищегородского  монастыря  под  Износками" - он упоминается, но ничего не доказывает что он там был. 
 Как высокая точка - вполне вероятно.  Это к тому, что к "мифам о Юхнах-Кудеярах" можно добавить и Шатрищегорский  монастырь.   
А как сейчас доказать, если там сделали банальный современный погост! Причём как мне показалось -новые могилы роют на месте старых, иначе по какой хрен древние памятники скидывать в гансокопы? Монастырь мог из себя представлять домишку на пять персон и он бы там поместился прям на макушке холма.
Записан

С упорством маленького танка
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #53 : 02 апреля 2009, 16:36:43 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
  Но только насчёт "Шатрищегородского  монастыря  под  Износками" - он упоминается, но ничего не доказывает что он там был. 
 Как высокая точка - вполне вероятно.  Это к тому, что к "мифам о Юхнах-Кудеярах" можно добавить и Шатрищегорский  монастырь.   
А как сейчас доказать, если там сделали банальный современный погост! Причём как мне показалось -новые могилы роют на месте старых, иначе по какой хрен древние памятники скидывать в гансокопы?

    Роют, роют... Одну такую я лично зарывал: какие-то уроды раскопали могилу похороненного там священника. 
 Но есть и нормальные современные захоронения, только немного.

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Монастырь мог из себя представлять домишку на пять персон и он бы там поместился прям на макушке холма.

    Это тогда не монастырь - а скит, о об этом должно было бы упоминаться. Что-то непонятное с этим монастырём...
Может он рядом с горой где-нибудь был ? 
Записан
Фильнат
Старожил
*****
Сообщений: 742



« Ответ #54 : 02 апреля 2009, 16:52:32 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
    Роют, роют... Одну такую я лично зарывал: какие-то уроды раскопали могилу похороненного там священника. 
 Но есть и нормальные современные захоронения, только немного.
Как это немного?
Ты когда там был в последний раз? Я прошлым летом, там сплошняком современные захоронения от подножия, до макушки холма!
В качестве природного памятника и святилища, которым все представляют это место, холм напрочь утратил своё значение, там ваще теперь нечего делать, все ганс-окопы и выбитые блины доверху заполнены кладбищенским мусором!
Записан

С упорством маленького танка
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #55 : 02 апреля 2009, 17:27:53 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Ты когда там был в последний раз? Я прошлым летом, там сплошняком современные захоронения от подножия, до макушки холма!

     Года 3-4 назад.  И чувствую, мои впечатления от этого места устарели... 
Записан
Фильнат
Старожил
*****
Сообщений: 742



« Ответ #56 : 02 апреля 2009, 21:11:18 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
     Года 3-4 назад.  И чувствую, мои впечатления от этого места устарели... 
Такое было три года назад?
Записан

С упорством маленького танка
Дмитрий
Старожил
*****
Сообщений: 2355



« Ответ #57 : 03 апреля 2009, 01:52:28 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
     Года 3-4 назад.  И чувствую, мои впечатления от этого места устарели... 
Такое было три года назад?

    Увидел я эти фото...                 И слова покинули меня ...

Эту могилу я и зарывал лет 5 назад ( всё-таки её добили ! ). Там был священник похоронен из соседнего села.

P.S. Если уж могилы своих священников мы разоряем, то немецкие кладбища это вообще получается, нормально...   
Записан
Фильнат
Старожил
*****
Сообщений: 742



« Ответ #58 : 03 апреля 2009, 10:06:04 »

Вы не можете просматривать ссылки Зарегистрируйтесь или Введите логин
    Увидел я эти фото...                 И слова покинули меня ...
Эту могилу я и зарывал лет 5 назад ( всё-таки её добили ! ). Там был священник похоронен из соседнего села.
P.S. Если уж могилы своих священников мы разоряем, то немецкие кладбища это вообще получается, нормально...   
Дим, это вроде как не могила, а памятник сброшенный в ганскокоп, причём судя повсему недавно, могил совсем разрытых я там не видел
Записан

С упорством маленького танка
Константин
Админ
Старожил
*****
Сообщений: 7063


Константин


« Ответ #59 : 03 апреля 2009, 10:39:22 »

В Рупосово такая же история- могилы разрыты, памятники поваленны.
Записан

Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 11 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!